Относительно удачное развитие событий с бронемашинами АС2 и АС3 позволили талантливому венгерскому конструктору Р.Штраусслеру продолжить экспериментальные разработки. Его следующей боевой машиной стал колёсно-гусеничный танк.
В отличии от аналогичных изделий фирмы Christie Штраусслер разработал полность оригинальную ходовую часть. Все колеса крепились на общей раме состоявшей из нескольких секций, причем каждое колесо имело независимую подвеску. Направляющие и ведущие колёса были опущены на грунт для лучшего сцепления с опорной поверхностью. Это обеспечивало поистине уникальные ходовые качества, но не очень хорошо сказывалось на подвижности машины.
Первый опытный образец, названный V-3, начали строить в 1934 г., а на испытания он поступил летом 1935 года. Несмотря на то, что V-3 не имел вооружения и башни его потенциальные боевые возмодности оценивались достаточно высоко. Корпус танка представлял собой бронированную коробку, разделённую на два отсека: боевой (совмещен с отсеком управления) и момторно-трансмиссионный. Верхние лобовые листы устанвливались под значительными углами наклона и имели максимальную толщину брони 23 мм. Борта защищались 13-мм бронелистами, днище и крыша имели толщину 9 мм. При этом геометрические размеры танка были минимальными: длина - 3640 мм, ширина - 2314 мм, высота - 2010 мм, клиренс - 300 мм. Предполагалось, что V-3 будет комплектоваться одним 8-мм пулеметом Gebauer. Несмотря на отсутствие башни её образец всё же существовал, но на прототипе не устанавливался. Экипаж танка состоял из 3-х человек. В задней части корпуса устанавивался 4-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Трансмиссия включала два распределительных вала и коробку передач с сухим сцеплением. В ходовой части использовались ведущие и направляющие колёса одинакового диаметра 950 мм оснащенные резиновыми бандажами. Полная масса танка составила 8 тонн. Самый активный период в карьере единственного прототипа V-3 пришелся на 1935 год. В ходе всестороннего тестирования прототип смог развить скорость по шоссе до 45 км\ч и до 35 км\ч на местности. Танк мог преодолевать уклон 88% (40°) и брод глубиной до 0,9 м. Помимо испытаний в Венгрии танк собирались предложить военной миссии Японии, но эта сделка так и не состоялась. В том же году V-3 оснастили поплавками и гребным винтом диаметром 450 мм, после чего танк успешно испытали на плаву. Максимальная скорость V-3 при движении по спокойной воде составила до 8 км\ч. Этот вариант заинтересовал британских военных, которые договорились со Штраусслером о проведении тестирования в Великобритании. Тем не менее, даже плавающая модификация оказалась не столь привлекательной и её серийная постройка не состоялась. Также был отвергнут и экспортный вариант V-3, представленный в чертежах в 1936 году, и отличавшийся незначительными доработками.
В 1937 году на испытания был принят вариант V-4, представлявший собой более полноценный образец легкого колесно-гусеничного танка. На танке устаналивался 6-цилиндровый бензиновый двигатель фирмы Manfred-Weiiss мощностью 160 л.с. В ходовой части были добавлены по два поддерживающих ролика с каждого борта. Спустя несколько месяцев после изготовления опытного образца V-4 фирма Штраусслера провела доработку конструкции. Новый танк получил обозначение V-4/40. На модернизированном прототипе устанвливалась шестигранная башня со скошенными бортами, в которой устанвливалась 40-мм пушка 37М и 8-мм пулемет Gebauer. В корпусе танка, справа от водителя, находился второй 8-мм пулемет. Боезапас к пулеметам составлял 6000 патронов. Экипаж V-4 довели до 4-х человек: водитель, командир, наводчик и заряжаюший.
Вместе с образцами танков Pz.Kpfw.I и Landsverk L-60 боевая машина Штраусслера приняла участие в конкурсе, объявленном венгерской армией в 1937 году. Несмотря на положительное мнение военных относительно ходовых качеств V-4/40 победителем стал L-60. Конструкция этого танка оказалась более простой в производстве и более пригодной для дальнейшей модернизации. Тем не менее, в 1937-1938 гг. фирма Штраусслера построила в общей сложности 4 танка, три из которых использовались для различного рода испытаний и демонстраций за рубежом. Есть неподтвержденные данные, что один V-4 проходил испытания в СССР.
Общие характеристики Персонал 3 (4) основной Длина 3,64 м Ширина 2,31 м Высота 2,01 м Масса 9 т Оружие и доспехи Доспехи 23/13/9 мм (спереди / сбоку / снизу) Первичный вооружение 37M 40 мм Вторичное вооружение 34/37 8 мм пулеметов близнецов Технические данные Двигатель Вайс Mannfréd OHC V- Производительность 133 кВт (180 л.с.) Приостановление himbás подвески Скорость 45/32 (шины / цепи) км / ч Диапазон (Нет данных), км
|