«Оплот-М» — современный украинский основной боевой танк. Разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и выпускается заводом ЗТМ им. Малышева. Главный конструктор машины — Михаил Демьянович Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины.
По сравнению с предыдущими моделями танков ХКБМ у новой машины существенно улучшена боевая мощь, подвижность и защищенность. Танк принят на вооружение Вооружённых сил Украины в мае 2009 года под названием «БМ Оплот» и на момент 2011 года находится в серийном производстве.
Стоимость нового «Оплот-М» по контракту 2009 года на поставку Вооружённым силам Украины 10 танков составила 29,5 миллионов гривен за единицу. Экспортная цена нового «Оплот-М» по контракту на поставку Королевской армии Таиланда составляет около $4,0 млн. за единицу по состоянию на 2011 год Описание конструкции
Танк имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на «Оплот-М» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается по центру. Командир танка размещается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется люк для посадки/высадки.
От предыдущих танков ХКБМ (Т-80УД, Т-84) «Оплот-М» отличается существенно улучшенной: огневой мощью: новая цифровая СУО и ТВП (тепловизионный прицел) система учета изгиба канала ствола комбинированный панорамный прицел командира с независимыми дневным и ночным (тепловизионным) каналами, и лазерным дальномером защитой: сварно-катаная башня новой формы большие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и ходовой части от ручных противатанковых гранатометов встроенная ДЗ «Дуплет» («Нож-2») нового поколения, обеспечивающая лучшую защиту от современных бронебойных снарядов и тандемных кумулятивных боеприпасов КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража») подвижностью: новая комплексная система управления танком, обеспечивающая автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. с уменьшенной дымностью и токсичностью выхлопа дизельная ВСУ (вспомогательная силовая установка) мощностью 10 кВт новый цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя, современная навигационная система, новые средства радиосвязи
Система управления огнём и прицельные приборы
СУО «Оплот-М» обеспечивает круглосуточное и всепогодное прицеливание и стрельбу из пушки, спаренного и зенитного пулеметов, в том числе командиром танка. СУО танка включает: прицельный комплекс: дневной прицел наводчика «Промінь» 1Г46М оснащен независимой стабилизацией в двох плоскостях, лазерним дальномером (до 9990 м с точностью ±10 м) и каналом полуактивного управления ПТУР Комбат. Имеет кратность 2,7-12х. тепловизионный прицельный комплекс наводчика ПТТ-2(4) Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Дальность обнаружения целей — до 8000 м, распознавания — 4500 м и идентификации — 2500 м. панорамный прицельный комплекс командира «ПНК-6» Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей с места командира, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Оснащен лазерным дальномером. Дальность обнаружения целей типа танк составляет 5500-8000 м. стабилизатор вооружения 2Э42М ТБВ (танковый баллистический вычислитель) ТИУС-ВМ СУИТ (система учета изгиба ствола) повышает точность стрельбы за счет автоматической коррекции углов прицеливания и бокового упреждения, вырабатываемых баллистичеким вычислителем, с учетом теплового изгиба ствола от солнечной радиации и собственного разогрева при интенсивной стрельбе. система дистанционного управления зенитным пулеметом 1ЭЦ29М
Вооружение
Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ, имеющая длину ствола 48 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.
Ствол пушки выполнен быстросъемным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа пушки с танка. Привод вращения башни – электрический, привод пушки – гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов менее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). На случай внештатной ситуации предусмотрены резервные механические приводы наведения пушки и башни.
Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 размещены в автомате заряжания. «Оплот-М способен вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР Комбат с полуактивной системой управления по лазерному лучу.
Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов/мин. (7-12,5 сек. на заряжание одного выстрела), что достигается за счет автомата заряжания и тандемного досылания (снаряд-заряд) за один цикл. Удаление стрелянного поддона осуществляется с помощью его автоматического улавливания и укладки в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения. Время загрузки конвейера автомата заряжания выстрелами составляет 15-20 мин. Также предусмотрены дублирующие приводы конвейера автомата заряжания и ручной механизм заряжания.
Комплекс управляемого вооружения
Отличительной особенностью танка является наличие КУВ (комплекса управляемого вооружения) Комбат, который позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами с лазерным наведением на дистанциях до 5 км и обеспечивает бронепробиваемость за динамической защитой не менее 750 мм. ПТУРы размещаются в автомата заряжания так же, как и обычные снаряды.
Вспомогательное вооружение Система дистанционного управления зенитной установкой состоит из пулемета КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Угол наведения по вертикали составляет от -3° до +60°, по горизонту - в диапазоне +/- 75° по курсу. Пулемет стабилизирован по вертикали в диапазоне от -3° до +20°. Спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.
Защищенность и живучесть
Баллистическая защита
«Оплот-М» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих виживаемость танка на поле боя. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повышает ее жесткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном производстве.
На передней части корпуса, башне и бортах танка установлена встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет», которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция предусматривает быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса «Оплот-М» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5-3 ч.
По утверждению производителя танка, ВПТДЗ (встроенная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от: противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями) противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С» кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм 3БК18М (3БК18), 3БК14М (3БК14), КС бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069
Следует заметить, что крыша башни танка получила дополнительную защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг.
Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также установлены ПРХР-М1 (прибор радиационной и химической разведки) и система защиты от оружия массового пораженя.
Активная защита
Активная защита «Оплот-М» предусматривает использование КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»), которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, полуавтоматический или ручной. Аэрозольные гранаты способны поставить завесу, за которую противник, даже используя тепловизор, не сможет "заглянуть". «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счет постановки инфракрасных (световых) помех.
Двигатель
На танк установливается шестицилиндровый дизельный двигатель 6ТД-2Е обьемом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с. Двигатель - двухтактный, многотопливный (работает на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции), с наддувом, прямоточной продувкой, непосредственным впрыском топлива, с горизонтальным расположением цилиндров и противоположно движущимися поршнями. Благодаря небольшой высоте двигателя (581 мм) моторное отделение выполнено по двухэтажной схеме. Эжекторная система охлаждения радиаторов установлена над двигателем.
По сравнению с 6ТД, предыдущим вариантом двигателя, на 20% возросла удельная мощность, достигнув 73,6 л.с./литр при тех же габаритах (Д х Ш х В, мм: 1602 х 955 х 581) и массе (1180 кг). Благодаря компактности двигателя и особенностям его конструкции, силовая установка размещается поперечно в МТО (моторно-трансмиссионном отделении) танка и соосно с бортовыми коробками перемены передач. Благодаря этому не требуется центровка двигателя при его замене, значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО (3,1 м³).
Двигатель модернизирован для увеличения эффективности и надежности в разных климатических и погодных условиях. Конструкция и особенности двигателя обеспечивают его эксплуатацию при температуре воздуха до +55°C практически без снижения мощности, в то время как, например, мощность четырехтактного дизельного двигателя В-92С2 танка Т-90 падает с 1000 до 600 л.с. при температуре воздуха +55°C.
Как отмечено выше, двигатель 6ТД-2Е многотопливный и способен работать на дизельном топливе, топливе для реактивных двигателей (керосине), бензине и их смеси. Емкость внутренних топливных баков составляет 575 л, наружных баков, расположенных на надгусеничных полках, — 570 л. Для увеличения запаса хода на корме корпуса могут устанавливаться две дополнительные топливные бочки обьемом 380 л (2 х 190 л).
Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге сотавляет 325-370 л, по дороге с твердым покрытием — не более 300 л. Топливная система танка обеспечивает питание двигателя топливом как из каждой группы баков отдельно, так и из обеих групп одновременно.
Воздухозаборник двигателя обеспечивает поступление воздуха из наименее запыленной точки танка и позволяет преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 м без подготовки.
Вспомогательная силовая установка
На танке установлен дизельная вспомогательная силовая установка мощностью 8-10 кВт. ВСУ предназначена для обеспечения электроэнергией танка с выключенным двигателем, например, при нахождении танка на стационарной огневой позиции или в засаде. Установливается на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке, и подключается к электрической и топливной системам основного двигателя.
Трансмиссия
Коробка передач планетарного типа с автоматическим переключением передач имеет 7 передач вперед и 1 назад. Максимальная скорость — 70 км/ч вперед и 30 км/ч задним ходом.
Новая комплексная система управления движением танка на основе штурвала обеспечивает плавный поворот во время движения. Бортовые гидрообъемно-механические механизмы обьединяют в себе функции бортовых трансмиссий и устройства поворота. Такая система управления танка позволяет выполнять плавные повороты при помощи штурвала вместо рычагов, что значительно упрощает процесс управления, повышает маневренность и позволяет продублировать управление. Данная система имеет высокий КПД и была разработана ХКБМ, и экспортируется за рубеж для установки на пакистанские танки «Аль-Халид», совместно с харьковским МТО с двигателем 6ТД-2.
Ходовая часть
Ходовая часть «Оплот-М» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм, пяти поддерживающих катков диаметром 225 мм, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами (на первом, втором и шестом узлах подвески). Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески.
Танк может оснащаться гусеницами двух типов: асфальтоходной шириной 580 мм, обеспечивающей высокую скорость танка по дороге с асфальтобетонным покрытием, и шириной 600 мм с увеличенными грунтозацепами для движении по льду и рыхлому грунту. Внизу носовой части корпуса закреплен резиновые юбки, призванные снижать запыленность при езде.
Средства наблюдения, связи и навигации Средства наблюдения: оптические приборы дневного наблюдения ТНПО-160 и ТНП-165А прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5 Средства связи: радиостанция УКВ диапазона Р-030У обеспечивает дальность связи на среднепересеченной местности до 20-25 км радиостанция командира КВ диапазона Р-163-50К обеспечивает дальность связи до 250-350 км аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1 (Р-174) шлемофоны шумопоглощающие ШШ-1 Средства навигации: система спутниковой навигации ТИУС-НМ. Включает радионавигационную аппаратуру спутниковой навигации СН-3700-03, которая обеспечивает непрерывное определение координат танка по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, момент времени и метеоусловиях. Среднеквадратичная погрешность определения координат местоположения танка составляет 40 м по сигналам GPS NAVSTAR, 30 м по ГЛОНАСС и 20 м при использовании обеих навигационных систем одновременно. Система навигации танка способна запоминать до 10 маршрутов с 50 контрольными точками для каждого из них. информационный пульт командира 1КПИ-М. Предназначен для ввода в компьютер начальных установок, кодов, команд, запросов, координат пунктов назначения и маршрутных точек, а также отображения на экране вводимой информации и данных полученных через радиостанцию или навигационную систему. Информация про местоположение танка и других бронемашин своего подразделения на поле боя, пункты назначения и маршрутные точки показываются на экране в текстовом или графическом виде.
Эргономика
Автоматическое переключение передач значительно упрощает управление, снижает время на обучение механика-водителя и снижает его утомляемость во время длительной езды на танке Цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя предназначен для индикации уровня топлива и масла, управления работой подогревателя, предпусковой подготовкой и пуском основного двигателя, включением/выключнием фар, отображения параметров двигателя и трансмиссии. Система кондиционирования воздуха состоит из двух кондиционеров, установленных в корпусе и башне, и обеспечивает комфортные условия работы экипажа путем охлаждения, осушения или обогрева воздуха в обитаемом отделении.
Модификации
Экспорт
«Оплот-М» впервые был показан за рубежом в рамках украинской экспозиции на 10-й Международной выставке вооружений IDEX-2011 в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), состоявшаяся с 20 по 24 февраля 2011 года.
Первый контракт на продажу «Оплот-М» зарубежным покупателям был подписан 1 сентябя 2011 года. Королевская армия Таиланда заказала 49 танков «Оплот-М». Танк был выбран в результате тендера, в котором также приняли участие южнокорейский K2 Чёрная Пантера, российский Т-90 и немецкий Леопард 2. Сообщается, что выбор был сделан по критерию «цена/качество». Поставки новых танков станут второй фазой приобретения украинской боевой техники. В 2007 году Таиланд закупил 96 бронетранспортеров БТР-3Е1 производства ХКБМ им. Морозова. Ожидается, что танки начнут поступать на вооружение сухопутных войск Таиланда с 2013-2014 годов.
Достоинства
Огневая мощь КУВ Комбат позволяет поражать цели на расстоянии до 5 км. На дальностях свыше 2,5-3 км ПТУР имеет преимущества перед БПС по точности попадания и бронепробиваемости Наличие автомата заряжания увеличивает реальную скорострельность на поле боя и нивелирует человеческий фактор (усталость заряжающего, сложность ручного заряжания при быстрой езде по сильно пересеченной местности)
Защищенность и живучесть Равномерная защита башни и меньшее количество ослабленных зон Изготовлен из высокопрочных броневых сталей с электрошлаковым переплавом, что обеспечивает прирост стойкости к пробитию при прочих равных на 10-15% Современная модульная противотандемная динамическая защита башни и корпуса «Дуплет» Системы активной защиты «Варта» и «Заслон» Различные средства снижения заметности: комплекты маскировочных покрытий и камуфляжная окраска; форма корпуса, снижающающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), установлены уголковые радиолокационные отражатели. Использование эжекторной системы охлаждения и выхлоп двигателя назад, по сравнению с выхлопом на левый или правый борт, способствует некоторому снижению заметности танка в ИК-диапазоне, что затрудняет наведение средств обнаружения и поражения с инфракрасными головками самонаведения и критично для виживаемости танка на поле боя
Подвижность Двигатель танка 6ТД-2Е отработан в производстве, надежен и хорошо приспособленный для эксплуатации в жарком и высокогорном климате, где находятся потенциальные заказчики экспортной версии танка. Высокие удельные показатели литровой и габаритной мощности двигателя 6ТД-2Е (удельная мощность МТО «Оплот-М»составляет 387 л.с./м³ против 333 и 258 л.с./м³ соответственно у танков «Леопард 2» и «Абрамс»), благодаря чему уменьшается требуемый объем МТО, снижается силуэт и масса танка. Меньшие потери мощности при использовании эжекторной системы охлаждения радиаторов двигателя по сравнению с вентиляторной системой. Четырехтактный дизельный двигатель, например, В-92С2 тратит до 15% крутящего момента на привод вентилятора охлаждения радиаторов в напряженных режимах эксплуатации, в то время как эжекторная система охлаждения 6ТД-2Е работает намного эффективней, быстро реагирует на изменение температуры окружающего воздуха, проще конструктивно и не имеет подвижных деталей. Современная автоматическая трансмиссия обеспечивает маневренность и удобство управления на уровне лучших западных танков. Возможность форсирования водных преград глубиной до 5 метров, в то время, как, например, оборудование для форсирования водных преград танка М1 «Абрамс» позволяет преодолевать водные преграды не более 2 метров в глубину.
Недостатки
Огневая мощь Отсутствуют полноценные автоматизированные ТИУС (танковая информационно-управляющая система), которая б объединила все электронные системы танка в единую сеть, и БИУС (боевая информационно-управляющая система), которая б обеспечила автоматизированное управление тактическим звеном и позволяла б вести обмен боевой и разведывательной информацией между танком, другой боевой техникой различных родов войск и пунктами управления на поле боя в режиме реального времени. СУО не обеспечивает автоматическое сопровождение взятой в прицел цели с учетом поправок на ее поражение.
Защищенность и живучесть Недостаточная защита членов экипажа от возможной детонации боекомплекта (боекомплект вынесен из боевого отделения лишь частично, на башне не предусмотрены вышибные панели, отсутствует «мокрая» боеукладка или размещение снарядов в защищенных индивидуальных контейнерах, как, например, на танках «Меркава» и «Челленджер 2»)
Подвижность Двигатель 6ТД-2Е требует установки высокоэффективной воздухоочистительной системы больших размеров, что связано с особенностью двухтактного двигателя танка (значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров, что увеличивает суммарный расход воздуха). Высокий расход масла (7-19 л/100 км по сухой грунтовой дороге и 4-11 л/100 км по дороге с твердым покрытием) и неполное сгорание рабочей смеси создают очень дымный и токсичный выхлоп. Для запуска двигателя необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.
Общий вывод
«Оплот-М» отличается сбалансированными показателями защищённости, огневой мощи, подвижности и стоимости изготовления. Типичное для харьковской школы танкостроения применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до 3-х человек и значительно снизить заброневой обьем при защите, как минимум, не уступающей лучшим западным танкам. Танк отличается относительно небольшой массой и размерами, что способствует стратегической подвижности, хорошей проходимости и меньшей заметности на поле боя.
Борисюк Михаил Демьянович, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины:
«Оплот» является принципиально новой машиной, которая создана на уровне современных мировых аналогов... По основным характеристикам – боевой мощи, мобильности и защите – танк «Оплот» находится на уровне лучших мировых образцов...«Оплот» имеет сегодня самый высокий в мире уровень защиты среди своих аналогов, в частности, от боеприпасов тандемного типа.
По мнению Василия Чобитка, автора «Броне-сайта», «Оплот-М» является хорошим кандидатом для замены танков Т-64, Т-72, Т-80 и последующей унификации танкового парка.
Нельзя не отметить, что, несмотря на то, что «Оплот-М» в целом находится на уровне лучших западных танков, он не отвечает перспективным требованиям к танкам, заложенных в конце 1980-х гг. в «Объекте 477» (также известный как ОБТ «Молот»/«Боксер»).
Интересные факты Харьковский «Оплот-М» во многом основан на Т-80УД, дизельной версии ленинградского Т-80, который в свою очередь был первоначально задуман как газотурбинная версия харьковского Т-64. 16 июня 2009 года Владимир Литвин, Председатель Верховной Рады Украины, во время официального визита в Харьков посетил КП ХКБМ им. А.А. Морозова, ознакомился с образцами бронетехники, разработанной и изготовленной на предприятии, а также лично проехал около 500 м за штурвалом танка «Оплот-М». На обучение спикера украинского парламента, историка по образованию, вождению танка понадобилось лишь пара минут.
По словам Владимира Литвина несмотря на то, что танк «Оплот» — сложная боевая машина, управлять им гораздо легче, чем Верховной Радой:
Чувствуешь силу и в то же время чувствуешь защищенность и уверенность, а главное, танк легок в управлении, не чувствуешь разницу между "Мерседесом" и этой машиной...Тут надежнее (чем в Верховной раде). По напряжению ни в какое сравнение не идет. Ты здесь чувствуешь себя комфортнее, главное, ты сразу чувствуешь, что ты не один, что ты в коллективе, что командир дает тебе нормальные ориентиры, и ты чувствуешь себя составной частью организма.
Классификация основной боевой танк Боевая масса, т 51,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Годы производства с 2009 Годы эксплуатации с 2009 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7075 Длина с пушкой вперёд, мм 9720 Ширина корпуса, мм 3400 4176 (по съемным защитным экранам) Высота, мм 2285 2800 (по прицелу командира) Клиренс, мм 470-500 Бронирование Тип брони многослойная комбинированная, противоснарядная Активная защита «Варта» Динамическая защита встроенная, «Дуплет» Вооружение Калибр и марка пушки 125-мм КБА-3 Тип пушки гладкоствольная пушка Длина ствола, калибров 48 Боекомплект пушки 46 снаряда (из них 28 в АЗ) Углы ВН, град. −4…+15° Углы ГН, град. 360° Дальность стрельбы, км до 2,8 БП снарядом до 2,6 ОФ и КМ снарядом до 5,0 ПТУР Комбат Прицелы лазерный прицел-дальномер 1Г46М, тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2, панорамный прицельный комплекс ПНК-6 Пулемёты 1 × 12,7-мм КТ, 1 × 7,62-мм КТ Подвижность Тип двигателя 6ТД-2Е
Мощность двигателя, л. с. 1200 Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 40-45 Запас хода по шоссе, км 400 (500 с внешними баками) Запас хода по пересечённой местности, км 350 (450 с внешними баками) Удельная мощность, л. с./т 24,7 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97 Преодолеваемый подъём, град. 32° Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,85 Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)
|