M41 «Уокер Бульдог» (англ. M41 Walker Bulldog) — лёгкий танк армии США, спроектированный в 1946—1949 годах для замены M24 «Чаффи». Назван в честь генерала Уолтона Уокера, погибшего в автокатастрофе во время Корейской войны. Первая партия, произведённая на Cadillac Motor Car, сошла со сборочных линий в 1951 году, выпуск продолжался до конца 1950-х. Танк был признан не очень удачным и уже в 1960-е был снят с вооружения в США. Тем не менее, M41 поставлялся во многие другие страны, в большинстве из которых модифицировался с целью повышения боевых качеств или приспособления к местным условиям эксплуатации. К началу 2000-х M41 всё ещё состоял на вооружении ряда стран. Эксплуатация и боевое применение
В числе трофеев, доставшихся кубинской армии после отражения высадки эмигрантов в заливе Свиней, были 5 танков M41 «Уокер Бульдог».
Танки M41 широко применялись южновьетнамской армией во время Вьетнамской войны.
Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 23,2 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Количество выпущенных, шт. 3729 Размеры Длина корпуса, мм 5819 Длина с пушкой вперёд, мм 8092 Ширина корпуса, мм 3198 Высота, мм 3018 Клиренс, мм 445 Бронирование Тип брони стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 25 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 32 / 45° Борт корпуса (верх), мм/град. 19—25 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 13 / 60° — 25 / 45° Корма корпуса (верх), мм/град. 13 / 56° Корма корпуса (середина), мм/град. 19 / 40° Днище, мм 10—38 Крыша корпуса, мм 19 Лоб башни, мм/град. 25 / 18° Маска орудия, мм/град. 32 / 50° Борт башни, мм/град. 25 / 10—30° Корма башни, мм/град. 25 / 0° Крыша башни, мм 13 / 90° — 19 / 73° Вооружение Калибр и марка пушки 76-мм M32 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 60 Боекомплект пушки 57 Углы ВН, град. −10…+20° Прицелы M20 или M20A, M97, баллистический вычислитель M4 Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 12,7-мм M2HB или 1 × 7,62-мм M1919A4E1 Подвижность Тип двигателя горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный с турбонаддувом Мощность двигателя, л. с. 440 Скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 160 Удельная мощность, л. с./т 17,4 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,67 Преодолеваемый подъём, град. 35° Преодолеваемая стенка, м 0,7 Преодолеваемый ров, м 1,8 Преодолеваемый брод, м 1,2
|