М1 (англ. Combat Car M1) — лёгкий танк США 1930-х годов. Официально именовался «боевой машиной» или «бронеавтомобилем» (англ. Combat Car), поскольку создавался для кавалерии, а эксклюзивным правом на использование танков в то время обладала пехота. Был создан на основе лёгкого танка T5 в 1934—1935 годах, и серийно производился с 1935 по 1940 год. Всего было выпущено 148 единиц M1 в различных вариантах. Танки этого типа использовались до начала Второй мировой войны, исключительно для учебно-тренировочных целей, и в боевых действиях не применялись. Модификации Combat Car M1 (позднее Light Tank M1) — базовая версия с бензиновым двигателем двигателем W-670, выпускалась в трёх вариантах, различавшимся комбинациями вооружения. Выпущено 90 единиц, включая прототип Combat Car M2 (позднее Light Tank M1A2) — версия с дизельным двигателем «Гайберсон» T-1020 и изменённой конструкцией корпуса. Выпущено 24 единицы Combat Car M2 (позднее Light Tank M1A1) — версия с двигателем W-670, но изменённой трансмиссией и подвеской. Изготовлено 34 единицы.
Машины на базе M1
Howitzer Motor Carriage T3 — самоходная гаубица на шасси M1, вооружённая 75-мм орудием в полностью бронированной рубке. Был построен единственный образец, который был отвергнут армией по результатам испытаний, из-за чрезмерной тесноты рубки. Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 8,51 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 4 История Количество выпущенных, шт. 148 Размеры Длина корпуса, мм 4140 Ширина корпуса, мм 2388 Высота, мм 2260 Клиренс, мм 380 Бронирование Тип брони стальная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 16 / 17° Лоб корпуса (середина), мм/град. 16 / 69° Лоб корпуса (низ), мм/град. 16 / 21° Борт корпуса, мм/град. 13 / 0° Корма корпуса, мм/град. 6 / 0° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 16 / 30° Борт башни, мм/град. 16 / 0° Корма башни, мм/град. 16 / 0° Крыша башни, мм 6 Вооружение Пулемёты 1—2 × 12,7-мм M2HB, 1—2 × 7,62-мм M1919A4 Подвижность Тип двигателя радиальный 7-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 250 Скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 190 Удельная мощность, л. с./т 26,6 Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах Удельное давление на грунт, кг/см² 0,66 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,2 Преодолеваемый брод, м 1,1
|