LT vz.38 (Panzerkampfwagen 38(t), Pz.Kpfw.38(t)) — чешский лёгкий танк времён Второй мировой войны. История
Начал производиться в 1938 году. Экспортировался в различные страны: Швеция, Иран, Швейцария, Перу. Было выпущено примерно 1400 танков 8 вариантов (Ausf A/B/C/D/E/F/S/G) в различных модификациях. Считается лучшим танком чешской постройки.
Боевое применение
Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях. На 1 июня 1941 г. в наличии насчитывалось 763 Pz.Kpfw.38(t). Вместе со 189 трофейными LT-35 они составляли почти четверть танкового парка вермахта.
На 22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, направленных в СССР, насчитывалось около 600 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 18 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.
В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны, либо вышли из строя по техническим причинам. Уцелевшие машины немецкое командование использовало в качестве учебных машин, а также для борьбы с партизанами. Часть машин (порядка 40) была передана словацкой армии. Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 9,7 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди Экипаж, чел. 3—4 История Производитель Škoda, ČKD Годы производства 1938—1942 Годы эксплуатации 1939 — начало 1950-х Количество выпущенных, шт. 1396 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4619 Ширина корпуса, мм 2135 Высота, мм 2252 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 25 Лоб корпуса (середина), мм/град. 12 Лоб корпуса (низ), мм/град. 25 Борт корпуса, мм/град. 15 / 0° Корма корпуса, мм/град. 15 Днище, мм 8 Крыша корпуса, мм 8 Лоб башни, мм/град. 25 Маска орудия, мм/град. 25 Борт башни, мм/град. 15 Корма башни, мм/град. 15 Крыша башни, мм 8 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм A7 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 50,0 Боекомплект пушки 72 Углы ВН, град. −10…+25 Пулемёты 2 × 7,92-мм ZB vz.37 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 125 Скорость по шоссе, км/ч 48 Скорость по пересечённой местности, км/ч 15 Запас хода по шоссе, км 230 Запас хода по пересечённой местности, км 160 Удельная мощность, л. с./т 12,9 Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 29 Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,1 Преодолеваемый брод, м 0,8
|