ИПР — советский инженерный подводный разведчик. Разработан в конструкторском бюро Завода имени Дзержинского под руководством Мищенко В.Г., в Муроме в середине 1970-х годов. Основным предназначением машины была подводная разведка препятствий в местах переправы танковых подразделений. Из-за внешнего сходства, часто машину путают с инженерной разведывательной машиной ИРМ «Жук». Броневой корпус и башня
Корпус машины состоял из четырёх отсеков: балластной цистерны, отделения управления, моторно-трансмиссионного отделения и шлюзовая камера. В отделении управления размещался экипаж машины, состоявший из механика-водителя, командира и водолаза. Для подводных работ в шлюзовой камере находилось водолазное оборудование. Моторно-трансмиссионное отделение находилось средней и кормовой частях корпуса. По бортам машины слева и справа от МТО располагались балластные цистерны. Машина имела вращающуюся башенку, в которой в герметичном кожухе был установлен пулемёт.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составлял 1000 патронов.
Средства наблюдения и связи
В качестве прицела использовался прибор ТКН-3АМ. Для наблюдения за местностью на машине имелся перископ ПИР-451, у командира был установлен дневной прибор наблюдения ТНП-370. С целью управления машиной в условиях плохой видимости или ночью у механика-водителя имеется ночной прибор наблюдения ТВН-2БМ. Также на корпусе машины имеются 9 приборов наблюдения ТНПО-160.
Для переговоров между членами экипажа в ИПР имеется танковое переговорное устройство Р-124, для внешней связи имеются две радиостанции Р-123М и Р-147.
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка и трансмиссия были полностью заимствованы с БМП-1.
Ходовая часть
Ходовая часть машины представляла собой гусеничный движитель, с каждого борта было установлено по 7 опорных катков, по 5 поддерживающих и по 3 гидроамортизатора. Для движения под водой на корпусе имелись два гребных винта. Машина могла погружаться на глубину до 8 метров на длительный период, и до 15 метров кратковремено. Классификация Инженерный подводный разведчик Боевая масса, т 18,2 Экипаж, чел. 3 История Производитель Годы производства с 1970-х Годы эксплуатации с 1970-х Количество выпущенных, шт. не более 80 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 8300 Ширина корпуса, мм 3150 Высота, мм 2420 Колея, мм 2740 Клиренс, мм 420 Вооружение Прицелы ТКН-3АМ, ПАБ-2АМ Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя дизельный УТД-20 Мощность двигателя, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 52 Запас хода по шоссе, км 500 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,69 Преодолеваемый брод, м 8..15
|