Мостовой танк ИТ-28 был разработан в 1940 году на Кировском заводе в Ленинграде. Танк был предназначен для преодоления препятствий бронетанковыми и механизированными подразделениями. Танк был спроектирован на базе серийного Т-28. В лобовой стенке брони были размещены два пулемета ДТ в стандартных шаровых установках. Вместо главной башни устанавливалась восьмигранная надстройка толщиной брони 30-50 мм и наклоном стенок 8-25 градусов. Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 мм обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Корпус танка изготавливался методом сварки, снаружи места сварки дополнительно укреплялись уголками. На дне размещалось восемь люков доступа к механизмам и пробкам для слива масла из двигателя и коробок передач.
Отсек управления размещался в центральной части машины. Водитель занимал свое место через люк в крыше машины, а за дорогой следил через наблюдательную щель в открываемом лобовом люке. В боевом отделении размещались остальные члены экипажа - два стрелка, командир машины и оператор моста.
Испытания танка в июне 1940 года подтвердили его боевые характеристики, однако достоверные данные о серийном производстве и боевом использовании этих машин отсутствуют. На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра ИТ-28.
Создавался с 1939 года. В КБ Кировского завода. Его хотели применять в ТТБр. Как раз во время " Советско-Финской войны ".
Опытная машина
Опытный образец был готов лишь к 5 апреля. И из-за этого не попал на фронт.
Испытания
В результате испытаний выяснилось, что «Конструкция машины очень плохая и слабая». Из-за этого машину не приняли на вооружение.
Боевое применение
В 1941 году машина числится в составе НИБТ полигона в Кубинке. Куда машина попала не известно. Возле надписи "Машины на НИБТ полигоне - ИТ-28" написано "Казань", возможно машину отправили в Казань. Боевая масса, т 29,3 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Количество выпущенных, шт. 1 Бронирование Тип брони гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 Лоб корпуса (низ), мм/град. 20 Борт корпуса, мм/град. 13/0° Корма корпуса (верх), мм/град. 10/0° Корма корпуса (низ), мм/град. 10/?° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 25 Маска орудия, мм/град. 30 Борт башни, мм/град. 20 Корма башни, мм/град. 13/0° Вооружение Прицелы телескопический Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя карбюраторный авиационный Мощность двигателя, л. с. 650 л. с. Скорость по шоссе, км/ч 45,5 Скорость по пересечённой местности, км/ч 32 (по просёлку) Запас хода по шоссе, км 200 Запас хода по пересечённой местности, км 150 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,59 (5,4 — на колёсах) Преодолеваемый подъём, град. 32° Преодолеваемая стенка, м 0,55 Преодолеваемый ров, м 2,25 Преодолеваемый брод, м 1,0
|