Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе.
Описание конструкции
Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются: Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования; Бульдозерное и крановое оборудование; Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ, кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются: Автоматы с боекомплектом 150 патронов; 10 Гранат Ф-1; Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.
Ходовая часть
За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637».
Специальное оборудование
В состав специального оборудования ИМР-2 входят: Система подводного движения; Система автоматического пожаротушения; Система противоатомной защиты; Фильтро-вентиляционная установка; Рентгенометр-радиометр ДП-3Б; Система дымозапуска; Прибор химической разведки ВПХР;
Бульдозерное оборудование
Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Для регулировки степени заглубления ножа бульдозера, в передней части машины имеется управляемая лыжа. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше..
Телескопическая стрела
Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м³ для землеройных работ с производительностью 40 м³ грунта в час. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута.
Оценка машины
В ходе боевого применения ИМР-2 показала свою высокую эффективность. Кроме того в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС оказалось, что ИМР-2 единственная машина которые была способна работать в непосредственной близости с разрушенным ядерным реактором. Классификация инженерная машина разграждения Боевая масса, т 44,5 Экипаж, чел. 2 История Производитель Годы производства ИМР-2: с 1980 по 1987 ИМР-2МА: с 1987 по 1990 ИМР-2М2: с 1990 Годы эксплуатации с 1982 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 9550 Ширина корпуса, мм 3735 Высота, мм 3680 (по крышу башни) База, мм 4270 Клиренс, мм 449..470 Бронирование Тип брони комбинированная противоснарядная Вооружение Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя В-84-1
Мощность двигателя, л. с. 840 Скорость по шоссе, км/ч 59 Скорость по пересечённой местности, км/ч 35 Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 18,9 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,88 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,7 Преодолеваемый брод, м 1,2 (5 с ОПВТ)
|