«Хамбер» (англ. Armoured Car, Humber) — британский средний бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По национальной классификации обозначался как «лёгкий колёсный танк» (англ. Light Tank (Wheeled)). Был разработан фирмой Rootes в 1939 году, на шасси артиллерийского тягача KT 4 и с использованием конструктивных решений бронеавтомобиля «Гай». Серийное производство «Хамбера» было начато в 1941 году и в ходе него бронеавтомобиль неоднократно модернизировался. Всего до окончания производства в 1945 году было выпущено, по разным данным, 3652 или около 5400 бронеавтомобилей этого типа, что сделало «Хамбер» наиболее многочисленным среди британских средних и тяжёлых бронеавтомобилей. «Хамберы» активно использовались британскими войсками с сентября 1941 года и применялись на всех театрах военных действий Второй мировой войны. После окончания войны «Хамбер», как устаревший, был вскоре снят с вооружения британской армии и поставлялся в ряд стран, в частности Португалию, Бирму, Цейлон, Кипр и Мексику, в войсках которых он использовался по меньшей мере до 1960-х годов.
Модификации
Armoured Car, Humber Mark I — базовая модификация, с корпусом и башней, аналогичными бронеавтомобилю «Гай» Mk.IA. Выпущено около 300 единиц Armoured Car, Humber Mark II — модификация с улучшенной конструкцией корпуса, выпущено 440 единиц Armoured Car, Humber Mark III — модификация с новой трёхместной башней
Armoured Car, Humber Mark IV — модификация с заменой 15-мм пулемёта на 37-мм пушку M6 производства США. Выпущено около 2000 единиц Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 6,85 Экипаж, чел. 3 История Производитель Rootes Годы производства 1941—1945 Годы эксплуатации 1941 — 1960-е Количество выпущенных, шт. по разным данным, от 3652 до 5400 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4575 Ширина корпуса, мм 2190 Высота, мм 2390 База, мм 2794 Клиренс, мм 310 Бронирование Борт корпуса, мм/град. 14 Корма корпуса, мм/град. 14 Лоб башни, мм/град. 14 Борт башни, мм/град. 14 Корма башни, мм/град. 14 Вооружение Пулемёты 1× 15-мм BESA 1 × 7,92-мм BESA, на части машин также 1 × 7,62-мм Bren Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 90 Скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 400 Удельная мощность, л. с./т 13,1 Колёсная формула 4×4 Тип подвески индивидуальная на листовых рессорах
|