Гочкисс H35 (фр. Hotchkiss H35) — французский танк поддержки кавалерийских соединений (пехотный танк) 1930-х годов, лёгкий по массе. Создан фирмой «Гочкисс» в 1934 году и был предельно унифицирован с танком R 35, отличаясь от последнего в основном лишь двигательной установкой и подвеской. В ходе серийного производства, с 1935 года и до капитуляции Франции в 1940 году, было выпущено около 1000 танков этого типа в нескольких модификациях. Они активно использовались французскими войсками во Второй мировой войне, а после капитуляции Франции около 600 танков этого типа достались германским войскам, использовавшим их вплоть до 1944 года: 60 шт. были переделаны немцами в 75-мм САУ, 48 шт. - в 105-мм САУ.
Модификации
H35 — первая серийная модификация H38 — модификация, оснащённая двигателем мощностью 120 л.с, с увеличившейся до 12,8 тонн массой
H39 — модификация с усиленным до 45 мм бронированием корпуса и пушкой SA 38 с длиной ствола 33 калибра Классификация лёгкий танк/ пехотный танк Боевая масса, т 12,0 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 2 История Годы производства 1935—1940 Годы эксплуатации 1935—1945 Количество выпущенных, шт. около 1000 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4225 Ширина корпуса, мм 1850 Высота, мм 2145 Бронирование Тип брони стальная литая Лоб корпуса, мм/град. 45 Борт корпуса, мм/град. 40 Корма корпуса, мм/град. 30 Крыша корпуса, мм 12 Лоб башни, мм/град. 44 Борт башни, мм/град. 44 Корма башни, мм/град. 44 Крыша башни, мм 14 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм Puteaux SA 18 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 21 Боекомплект пушки 100 Пулемёты 1 × 7,5-мм «Шательро» m1931 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 75 Скорость по шоссе, км/ч 36 Запас хода по шоссе, км 150 Удельная мощность, л. с./т 6,3 Тип подвески сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах Преодолеваемый подъём, град. 24 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 1,8 Преодолеваемый брод, м 0,6
|