Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости.
Ходовая часть
Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи.
На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву.
Специальное оборудование
Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 5,8 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8..10 История Производитель Годы производства с 1971 Годы эксплуатации с 1971 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5146 Ширина корпуса, мм 2470 Высота, мм 1700 База, мм 3330 Колея, мм 2080 Клиренс, мм 350 Бронирование Тип брони противопульная Лоб корпуса, мм/град. 6 Борт корпуса, мм/град. 6 Корма корпуса, мм/град. 6 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Подвижность Тип двигателя ГТ-МУ: ГАЗ-73
ГТ-МУ-1Д: ГАЗ-5441.10
Мощность двигателя, л. с. ГТ-МУ: 115 ГТ-МУ-1Д: 173 Скорость по шоссе, км/ч ГТ-МУ: 55 ГТ-МУ-1Д: 60 Скорость по пересечённой местности, км/ч 5..6 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 26,24 Тип подвески торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,223 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м плавает
|