FCM 36 или Чар-Леже modèle 1936 FCM, был легкий танк пехоты, которая была разработана для французской армии до Второй мировой войны . Он имел двух членов экипажа и был оснащен 37-мм короткий основного вооружения и 7,5-мм спаренный пулемет. Держава была представлена на дизельном двигателе. В 1933 Хотчкисс компания предложила построить дешевое массовое производство легких танков пехоту. В ответ на это предложение французской армии предложил всей французской промышленности предложить альтернативные варианты. В конце концов три конкурирующих прототипы будут приняты в эксплуатацию: Хотчкисс H35 , Renault R35 и FCM 36.
Форж и др. Chantiers De La Mediterranee (FCM), расположенный в Тулоне , были некоторые предыдущий опыт производства танков как это было построено 10 гигантских Char 2C танков в 1921 году и участвовал в разработке Char B1 . Engineer Boudrot, который разработал приостановления Чар-B, было приказано создать современный дизайн танк в полной мере использовать большие возможности электро-сварки пристани. В марте 1934 г. он представил деревянный макет, который был одобрен в армию. На 2 апреля 1935 прототип был доставлен в Комиссии де Венсен, с башенкой оснащен двумя пулеметами. Комиссии был очень впечатлен транспортного средства, в частности из-за его сварных наклонной брони и использования дизельного двигателя обещает хороший выбор. Он был немного тяжелее, чем указано 9 тонн на 10168 кг. Но прототип был untestable из-за механических проблем. После первой оценки были завершены по 9 июня он был отправлен обратно к производителю.
На самом деле FCM не тестировал прототип себе еще, что было сделано, и теперь многие недостатки стали очевидными. В результате автомобиль был полностью переработан с новой и легкие корпуса и башни конфигурации, подвесные и дорожки. Крыша моторного отсека теперь болтами на легкость замены. На 10 сентября он снова был отправлен в замок, только должны быть возвращены на 23 октября, чтобы ее подвеска усилены. На 19 декабря он вернулся быть проверены до 14 мая 1936 года. Затем она была утверждена на условии, что броня будет утолщенным от 30 до 40 мм, в соответствии с новыми спецификациями. Это было сделано с помощью сварки аппликации 10 мм броню поверх основной брони; функция поддерживается для производства автомобилей. Прототип в настоящее время доведены до сведения Комиссии d'пехоты, который заявил, 9 июля, что она лучше всех конкурентов, тем более что это было доказано на 17 июня, полностью газ-доказательство, уникальным качеством, которая была считается очень желательным функция в данный момент.
Производство Еще до того типа были утверждены однако, из Рейнланд кризиса на 26 мая поспешно заказ был сделан для 100 автомобилей Леже Чар modèle 1936 FCM за 450 тысяч франков за штуку. Производство транспортных средств должны быть оснащены 37-мм пушкой. Хотчкисс H35 и Renault R35 также будут приняты в производство, и в качестве таких конкурирующих типов намного дешевле, они будут составлять основную часть французских легких танков пехота производства. Причина coproduce дороже третьего типа является его потенциал развития. FCM 36 рассматривается в качестве наиболее передовых французских танков и должен функционировать в качестве испытательного стенда для дальнейшего улучшения. Это также означало, не было спешить, чтобы начать серийное производство. Производство началось только должен быть подготовлен в период с декабря 1936 года и фактическое производство было отложено на год первого испытания новой конструкции с сильным двигателем и легкие пути. Только тогда, когда этого не делают ожидаемых результатов, того же типа был получен с помощью первой поставки на 2 мая 1938. В 1938 и 1939 годах несколько модификаций были протестированы на автомобиле номер 30057 в том числе новый трек, сцепление и двигатель, но ни один из них будет применяться на существующих транспортных средств.
12 мая 1938 года и 3 февраля 1939 2 дополнительные заказы были сделаны из 100 каждый. Однако, когда последний танк, серийный номер 30100, из оригинальной было вынесено 13 марта 1939, FCM вдруг объявил, что он навсегда прекратить производство, если цена была повышена до по меньшей мере 900 тысяч франков, по-видимому фактической себестоимости продукции. Кроме того, FCM указал, что в связи увеличилось потребовали квоты добычи на Char B1, там просто не будет возможности производить каких-либо FCM 36s до сентября 1940 года. С учетом этих обстоятельств Генеральный инспектор Jacomet позволили изготавливать корпуса должны быть прекращены. FCM башни тем не менее, уже запланированы, чтобы стать стандартом для всех легких танков, так как старый стандарт APX R в начале были допущены серьезные задержки производства, если эти облегчили предыдущее предложение, чтобы он заменил за номером 1350 было перенесено, но это до сих пор считается прекращение производства за номером 2000, как APX R тяжелее (1552 до 1287 кг) и еще уступают защиты башни FCM из-за постоянного проблемы качества с литой стали, которые являются либо слишком мягкой или слишком хрупкой. Тем не менее, эта проблема осложняется запланированное введение больше 37-мм пушка, как тесты показали, что сварные швы типа FCM должны быть усилены, чтобы предотвратить их от растрескивания при сильной отдачи, в результате существующих транспортных средств, не будут установлены с новым ружьем.
Описание
FCM 36 представляет собой небольшой автомобиль, 4,46 м в длину, 2,20 м в высоту и 2,14 м в ширину, с экипажем из 2. Он имеет вес 12,35 тонн. Всего бросается в глаза резервуара футуристический пирамидальной формы его брони, состоящей из множества панелей, электро-свариваются, чтобы избежать выстрел-ловушек и в полной мере воплотить в жизнь принцип наклонной брони . Только двигатель палубе крепится болтами к обеспечить более легкий доступ. Даже верхняя запустить трек и приостановление единиц защищены зигзагообразной броневых листов. Как доспехов хорошего качества, толщиной 40 мм под углом от 30 до 45 градусов от вертикали, оказывает эквивалентности около 45-55 мм, достаточно, чтобы победить стандартного орудия борьбы своего времени, даже тогда, когда пушки идеальном месте. Лежащая брони означает, что более сгребать выстрелы бы быстро начать, чтобы отвлечь. Другие современные функции, дизельный двигатель, придает автомобилю диапазон 225 километрах от топливного бака 217 литров.
В некотором смысле танка более старомодный. V-4 91 л дизельного Berliet позволяет максимальная скорость всего 24 км / ч. Подвеска соответственно упрощенным, состоящий из 8 катков с каждой стороны возникли по 8 вертикальных пружины. Танк может преодолевать 2 метров траншею и подняться на 70 см препятствие или 80% склона. Кроме того, это очень ограниченный вооружения: помимо 7,5 мм Châtellerault MAC31 пулемета, стандартный короткий L/21 37 мм пушка SA 18 оснащен очень слабый потенциал противотанкового оружия.
Оперативная История
Как очень немногие FCM 36s были быть произведены лишь ограниченное число единиц, будут оснащаться типа. Однако они будут происходить на участие в ключевых событий 1940 года во время битвы за Францию : пересечение Маас реки, XIX корпуса сухопутных войск Гейнц Гудериан по 14 мая 1940.
В марте и апреле 1939 два батальона были созданы. Уникальные среди тех батальонов оснащены легких танков пехота, эти подразделения будет называться Bataillon де симв Légèrs или BCLs: 4е и 7E BCL, что каждый получил 45 FCM 36s. Они органических силу 39 (3 компании 13), материальных компании 6 и используются пять цистерн, предназначенных для профессиональной подготовки водителя. Из других танков 10, 8 были использованы для подготовки водителей, один был уничтожен тестирования эффективности мои немецкие Теллера, а один остался с заводом в качестве испытательного стенда. 25 августа 1939 года, на мобилизацию, BCLs были переименованы Bataillons-де-де симв борьбе 7E BCC была включена в состав полка 503e-де-де симв битва, 4E BCC в 502e РСС.
После объявления войны против Германии в сентябре 1939, как FCM 36 батальонов были объединены вместе с 3e BCC, R 35 единицы, в 503e Объединения-де-де Bataillons символов, доспехи резерв -й армии . Когда немецкая пехота на 13 мая 1940 создал плацдарм на реке Маас на седан , FCM 36 батальонов в конце дня приказал контратаковать и уменьшить его, сотрудничая с пехотный полк, как они сами не органического компонента пехоты. В связи с разгромом последней французской линии обороны на Булсон в ночное время и последующей путаницы подход марта может начаться лишь рано утром 14-го, когда первые немецкие танки начали переправляться через реку на наведения понтонных мостов. Немецкий танковый авангард и 7E BCC столкнулись около Булсон. Французские танки разрушили несколько легких немецких боевых бронированных машин, но их слабое оружие было недостаточно для решения Panzerkampfwagen III , бронированные пластины 30 мм, хотя последние были также проблемы с выходом на FCM 36 брони, как вольфрам основных APCR тур еще не предоставлены. Обе стороны slugged его, часто участия в кратчайшие расстояния. В конце концов, аппликации доспехи FCM 36 не удалось, и сварных швов, будучи слабые стороны между пластинами, было проникнуть. 7E BCC был уйти, оставив 26 из 36 использовали танки сзади.
Когда 7E BCC не удалось, нападения 4E BCC было приостановлено. Батальон атаковал и защитил Stonne на 15 мая, но был изгнан из этой ключевой позиции с некоторыми потерями. До 23 мая он будет приложен к 3 DIM.
Оба батальона в настоящее время хранится в резерв для восстановления их численности из военных материалов и учебных частей. В Fall Рот они выполнены успешные контратаки на 9 и 10 июня на Aisne позиции против немецких пехотных подразделений. Позже они пытались прикрыть отступление французской армии, потеряв большую часть своих общей численностью 45 в боях с немецкими танками. Немецкий использования
Немцы захватили 37 FCM 36s, с использованием административного назначения Panzerkampfwagen 737 FCM (F) для них. После импровизированного использования единиц мае и июне 1940, они не такие, как используемые ими. В 1943 году 10 были восстановлены, как я Мардер истребители танков, которые были приняты на работу 21 Panzerdivision в Высадка в Нормандии в 1944 году. Двенадцать были в 1942 перестроен в самоходной артиллерии, 10,5 см leFH 16/18 (SF) ауф Geschuetzwagen FCM (F).
Один FCM 36 выживает в Музей де Blindés в Сомюр . Он был восстановлен в рабочем состоянии. История добычи Предназначенный 1933-1936 Производитель Форж и др. Chantiers De La Mediterranee Удельные расходы ₣ 450000 Производимые 1938-1939 Количество встроенной 100 Характеристики Вес 12.35 метрических тонн Длина 4,46 м Ширина 2,14 м Высота 2,20 м Экипаж 2 (командир, водитель)
Доспехи 40 мм Первичный вооружение 37-мм пушка L/21 Второй вооружение 7,5-мм спаренный пулемет Двигатель V-4 Berliet дизельное 91 л.с. (67 кВт) Мощность / вес 7,36 л.с. / т Передача 5 вперед, 1 задняя Подвеска вертикальные пружины Дорожный просвет 0,36 м Топливный бак 217 литров Оперативный диапазон 225 км Скорость 24 км / ч
|