Do.335 — тяжелый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолет был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка и не была совсем новой. История
В 1942 году фирма «Дорнье» выиграла конкурс по созданию ударного самолета нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное оперение. Первый полет состоялся 26 октября 1943 года. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолетов Do 335A и еще 15 находились в сборке.
В сентябре 1944 года сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолета в роли перехватчика, шнельбомбера и разведчика. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. 26 октября 1944 года в многочисленные зенитные батареи поступил специальный приказ RLM, в котором предупреждалось о появлении нового немецкого самолета. В приказе сообщались характерные черты машины: крестообразное хвостовое оперение и тандемное расположение двигателей.
Оборудование
Кабина оснащалась катапультируемым креслом, прицелом «Реви» С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, станциями FuG 25a и FuG 125a. Взаимодействие с противником
Самолеты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным осенью 1944 года один Do 335 (может быть Do 335V3) был поврежден союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса. Подтверждена потеря одного Do 335. 24 декабря 1944 года во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолета неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником. Другими жертвами «Стрелы» стали обер-ефрейтор Конрад Шефер (март 1945 года) и обер-ефрейтор Густав Теше (апрель 1945 года).
В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Hawker Tempest», перехватили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолет первым заметил французский ас Пьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолет с легкостью ушел от преследователей. У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335.
Тактико-технические характеристики Do.335A Тип — одноместный истребитель-бомбардировщик (двухместный ночной истребитель) Двигатель — два DB-603Е-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1800 лс и 1900 лс на высоте 1800 м Вооружение: 1 30 мм пушка МК-103 с 70 снарядами и 2 15 мм пушки MG-151 с 200 патронами на ствол; на А-1 — 1 500 кг бомба РС-500 или SD-500 или 2 250 кг SC-250 в бомбоотсеке + 2 250 кг SC-250 на внешней подвеске Максимальная скорость — 758 (685) км/ч на высоте 6500 (5300) м Крейсерская скорость — 682 (594) км/ч на высоте 7200 м Наивыгодная скорость — 450 (442) км/ч Дальность полета: на крейсерской скорости — 1390 (1420) км; на наивыгодной — 2050 (2088) км Время подъёма на высоту: 1 000 м — 55 сек; 8 000м — 14,5 мин; Потолок — 11400 (10400) м Вес: пустой — 7266 кг; взлётный — 9600 (10100) кг Размеры: размах крыла — 13,8 м; длина — 13,83 м; высота — 5 м; площадь крыла — 37,3² м.
Тип истребитель Разработчик Dornier Производитель «Dornier» (Оберпапенгофен) Главный конструктор Клаудиус Дорнье Первый полёт 26 октября 1943 Начало эксплуатации 1943 Конец эксплуатации 1945 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатанты люфтваффе Годы производства 1943 - 1945 Единиц произведено 37
|