Первый французский танк. Производство концерна "Шнейдер - Крезо" (Schneider-Creusot). Проект инженера Brillie. Концерн Schneider получил заказ на разработку артиллерийского танка. В январе 1915 компания послала своего инженера Eugène Brillié в командировку в американскую компанию Holt, которая в это время проводила тестовые испытания в Великобритании. Brillié до этого уже занимался разработкой броневиков в Испании. По возвращении инженер начал разработку танка на базе шасси трактора Baby Holt. В июле 1915 разработки концерна Schneider объединили с государственной программой создания машины по преодолению проволочных заграждений под руководством инженера Жан-Луи Бретона.
9 декабря 1915 первый экземпляр танка был продемонстрирован военным. В военной комиссии был полковник Jean-Baptiste Eugène Estienne. 12 декабря полковник Estienne представил Высшему Командованию план создания бронированных сил. 25 февраля 1916 было заказано 400 машин по цене 56000 франков за штуку. Танк официально назывался "Штурмовой артиллерийский трактор". Первая поставка танков состоялась 5 сентября 1916. Первое подразделение из этих штурмовых танков было сформировано в марте 1917 года. Впервые испытаны в бою 16 апреля 1917 г.
Танк не имел башни. 75 мм. орудие было установлено в "спонсоне" в передней части танка. Внутреннее пространство танка было очень тесным - 90 см. от крыши до пола. Вначале танк был бронирован листами толщиной 11 мм. Позднее броню усилили на 5,5 мм, из-за этого масса танка увеличилась до 13,5 тонн.
Россия пыталась купить у Франции Шнейдер CA-1 и Рено FT-17, но после первого боя Шнейдеров от их покупки решили отказаться. Рено FT-17 не попали в Россию из-за революции. Один экземпляр испытывался в Италии, но после испытаний от заказа в 1500 машин было решено отказаться.
Первый бой состоялся 16 апреля 1917. Многие из 130 танков были разбиты германской артиллерией.
После войны танк применялся в качестве транспортного и ремонтного танка.
После первой мировой танк участвовал в боях в Марокко в 1921 году и в Испании в 1939 г.
Кроме СА-1 Schneider разрабатывал прототипы СА-2, СА-3, СА-4. Были изготовлены прототипы только СА-2 и СА-3. СА-4 существовал только на бумаге. Штурмовой танк. | Двигатель: бензиновый "Пежо", или "Шнейдер" 65 л.с. (45 кВт.) | Экипаж: 6 человек | Скорость: 6,75 км/ч, максимальная 8 км/ч | Броня: 11 мм. | Вооружение: 75 мм. пушка Blockhaus Schneider + 2 пулемета Hotchkiss 1914 года. | Длина - 6,32 м, ширина - 2,05 м, высота 2,3 м. | Масса: 13,5 тонн |
|