БТР-112 (Объект 112) — советский опытный бронетранспортёр. Разработан в г. Свердловске на Уральском заводе транспортного машиностроения. Серийно не производился.
История создания
Разработан в г. Свердловске под руководством Л.И. Горлицкого. В 1949 году был создан опытный образец. Однако в серию машина не пошла.
Броневой корпус и башня
В корме располагалось десантное отделение, в которое вмещалось до 25 человек десанта. Десантное отделение было открытого типа и не имело крыши. Для посадки десанта, в кормовом листе на крыше корпуса имелась двустворчатая дверь.
Вооружение
В качестве основного орудия использовался транспортный вариант 14,5-мм крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ). Возимый боекомплект составлял 500 патронов. Турельная установка с пулемётом находилась в десантном отделении справа.
В качестве дополнительного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт Горюнова (СГ-43). Пулемёт устанавливался слева от КПВТ на специальном кронштейне. Возимый боекомплект так же составлял 500 патронов.
Ходовая часть
В качестве базы было выбрано шасси САУ СУ-100П (Объект 105). В отличие от базового варианта, длина шасси БТР-112 была увеличена на 640 мм, а также был добавлен дополнительный 7-ой опорный каток с обеих сторон бронетранспортёра.
Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 18,2 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 25 История Годы производства 1949 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7100 Ширина корпуса, мм 3100 Высота, мм 2200 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 25 Вооружение Прицелы Механический прицел Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм СГ-43 Подвижность Тип двигателя В-105-В
Мощность двигателя, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 65 Запас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 22,0 Тип подвески индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 7-го катков Удельное давление на грунт, кг/см² 0,65 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1,0
|