| 
 Боевая тяжёлая машина пехоты БТМП-84 (БМТ) — современная украинская опытная боевая машина пехоты.
 Разработана Харьковским конструкторским бюро машиностроения на базе основного боевого танка Т-84У. Предназначается для действия совместно с танками и обеспечения аналогичных танковым подразделениям параметров защищённости, мобильности и огневой мощи для мотострелковых подразделений. Серийно не выпускалась, произведён единственный ходовой макет машины.
 
 История создания
 Разработана ХКБМ на рубеже 1990-х—2000-х в инициативном порядке на основе оценки потребности в увеличении уровня защищённости боевых машин пехоты, бронирование которых, как правило, значительно ниже такового у взаимодействующих с ними танков. Ходовой макет впервые был представлен широкой публике в марте 2001 года на выставке IDEX в Абу-Даби, в сентябре того же года машина демонстрировалась на выставке IDEF в Анкаре.
 
 Броневой корпус и башня
 
 Корпус БТМП-84 создан на основе шасси Т-84У, удлинение ходовой части которого на один опорный каток в сочетании с перекомпоновкой двигателя позволило оборудовать в задней части машины десантное отделение на 5 человек с возможностью посадки и высадки через корму. Для погрузки и высадки десанта имеются открывающаяся влево дверца с выдвижной лесенкой в корме и подъёмный люк над ней, а также дополнительные люки в крыше десантного отделения.
 
 Вооружение
 
 Танковая башня сохранена со всем составом вооружения, включающим 125-мм гладкоствольную пушку КБАЗ, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ и дистанционно-управляемую установку с 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ. Также предусмотрена возможность ведения огня из личного оружия через две расположенные в бортах десантного отделения амбразуры.
 
 Двигатель и трансмиссия
 
 Двигатель машины — 6ТД-2, двухтактный многотопливный 6-цилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров и встречным движением поршней, жидкостного охлаждения.
 
 Трансмиссия — механическая с двумя бортовыми планетарными коробками передач и гидроуправлением, с семью передачами переднего и одной — заднего хода. Соосно с коробками передач расположены обеспечивающие четыре дополнительные передачи заднего хода реверсивные бортовые передачи.
 
 Силовая установка обеспечивает работу машины в любых климатических условиях, в том числе при большой запылённости воздуха, при температуре окружающего воздуха в пределах −40°…+55°С.
 
 
 Ходовая часть
 
 Ходовая часть — гусеничная, применительно к одному борту состоит из заднего ведущего, переднего направляющего и семи опорных, а также неизвестного числа поддерживающих катков. Ширина гусеницы — 580 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная.
 Классификация тяжёлая боевая машина пехотыБоевая масса, т 48,6
 Экипаж, чел. 3
 Десант, чел. 5
 История
 Производитель ХКБМ
 Годы производства не позднее 2001
 Количество выпущенных, шт. 1
 Основные операторы
 Размеры
 Длина корпуса, мм ≈7950
 Длина с пушкой вперёд, мм ≈10500
 Ширина корпуса, мм 3775
 Высота, мм 2215
 Колея, мм 2800
 Клиренс, мм 515
 Бронирование
 Тип брони противоснарядная комбинированная с керамическим наполнителем
 Динамическая защита встроенная, «Нож»
 Вооружение
 Калибр и марка пушки 125-мм КБАЗ
 Тип пушки гладкоствольная
 Длина ствола, калибров 48
 Боекомплект пушки 36
 (28 в АЗ)
 Углы ВН, град. −7…+20
 Углы ГН, град. 360
 Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ
 1 × 12,7-мм НСВТ
 Другое вооружение 12 × ГПД
 ПТУР
 Подвижность
 Тип двигателя двухтактный многотопливный дизельный 6-цилиндровый с горизонтальным расположением цилиндров и встречным движением поршней жидкостного охлаждения 6ТД-2
 Мощность двигателя, л. с. 1200
 Скорость по шоссе, км/ч 70
 Запас хода по шоссе, км 450
 Удельная мощность, л. с./т 24,7
 Тип подвески индивидуальная торсионная
 Преодолеваемая стенка, м 1
 Преодолеваемый ров, м 2,85
 Преодолеваемый брод, м 1,8
 (5 с ОПВТ)
 
 
 
 |