Боевая тяжёлая машина пехоты БТМП-84 (БМТ) — современная украинская опытная боевая машина пехоты.
Разработана Харьковским конструкторским бюро машиностроения на базе основного боевого танка Т-84У. Предназначается для действия совместно с танками и обеспечения аналогичных танковым подразделениям параметров защищённости, мобильности и огневой мощи для мотострелковых подразделений. Серийно не выпускалась, произведён единственный ходовой макет машины.
История создания
Разработана ХКБМ на рубеже 1990-х—2000-х в инициативном порядке на основе оценки потребности в увеличении уровня защищённости боевых машин пехоты, бронирование которых, как правило, значительно ниже такового у взаимодействующих с ними танков. Ходовой макет впервые был представлен широкой публике в марте 2001 года на выставке IDEX в Абу-Даби, в сентябре того же года машина демонстрировалась на выставке IDEF в Анкаре.
Броневой корпус и башня
Корпус БТМП-84 создан на основе шасси Т-84У, удлинение ходовой части которого на один опорный каток в сочетании с перекомпоновкой двигателя позволило оборудовать в задней части машины десантное отделение на 5 человек с возможностью посадки и высадки через корму. Для погрузки и высадки десанта имеются открывающаяся влево дверца с выдвижной лесенкой в корме и подъёмный люк над ней, а также дополнительные люки в крыше десантного отделения.
Вооружение
Танковая башня сохранена со всем составом вооружения, включающим 125-мм гладкоствольную пушку КБАЗ, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ и дистанционно-управляемую установку с 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ. Также предусмотрена возможность ведения огня из личного оружия через две расположенные в бортах десантного отделения амбразуры.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель машины — 6ТД-2, двухтактный многотопливный 6-цилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров и встречным движением поршней, жидкостного охлаждения.
Трансмиссия — механическая с двумя бортовыми планетарными коробками передач и гидроуправлением, с семью передачами переднего и одной — заднего хода. Соосно с коробками передач расположены обеспечивающие четыре дополнительные передачи заднего хода реверсивные бортовые передачи.
Силовая установка обеспечивает работу машины в любых климатических условиях, в том числе при большой запылённости воздуха, при температуре окружающего воздуха в пределах −40°…+55°С.
Ходовая часть
Ходовая часть — гусеничная, применительно к одному борту состоит из заднего ведущего, переднего направляющего и семи опорных, а также неизвестного числа поддерживающих катков. Ширина гусеницы — 580 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная.
Классификация тяжёлая боевая машина пехоты Боевая масса, т 48,6 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 5 История Производитель ХКБМ Годы производства не позднее 2001 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм ≈7950 Длина с пушкой вперёд, мм ≈10500 Ширина корпуса, мм 3775 Высота, мм 2215 Колея, мм 2800 Клиренс, мм 515 Бронирование Тип брони противоснарядная комбинированная с керамическим наполнителем Динамическая защита встроенная, «Нож» Вооружение Калибр и марка пушки 125-мм КБАЗ Тип пушки гладкоствольная Длина ствола, калибров 48 Боекомплект пушки 36 (28 в АЗ) Углы ВН, град. −7…+20 Углы ГН, град. 360 Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ 1 × 12,7-мм НСВТ Другое вооружение 12 × ГПД ПТУР Подвижность Тип двигателя двухтактный многотопливный дизельный 6-цилиндровый с горизонтальным расположением цилиндров и встречным движением поршней жидкостного охлаждения 6ТД-2 Мощность двигателя, л. с. 1200 Скорость по шоссе, км/ч 70 Запас хода по шоссе, км 450 Удельная мощность, л. с./т 24,7 Тип подвески индивидуальная торсионная Преодолеваемая стенка, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,85 Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)
|