M44 (англ. Armored Utility Vehicle M44) — опытный бронетранспортёр США, созданный в середине 1940-х годов. M44 был разработан в рамках инициированной в 1944 году программы по замене обладавших недостаточной подвижностью и защищённостью полугусеничных бронетранспортёров полностью гусеничными машинами нового поколения. Разработка M44 была начата ещё в ходе Второй мировой войны, в апреле 1945 года, а опытная партия из 6 бронетранспортёров была изготовлена к лету того же года. M44 был принят на вооружение как «ограниченно стандартный» (англ. limited standart), однако из-за несоответствия тактическим требованиям армии, предусматривавшим использование бронетранспортёров вместимостью в одно отделение пехоты, от его серийного производства было решено отказаться, и выпущенные машины использовались лишь для испытаний и опытов. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 23,1 Компоновочная схема переднемоторная Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 24 История Производитель General Motors Годы производства 1945 Количество выпущенных, шт. 6 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6510 Ширина корпуса, мм 3038 Высота, мм 2540, по командирской башенке Клиренс, мм 465 Бронирование Тип брони стальная катаная и литая гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 10 / 60° Лоб корпуса (середина), мм/град. 16 / 10° Лоб корпуса (низ), мм/град. 13 / 0…68° Борт корпуса (верх), мм/град. 13 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 10 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 13 / 0° Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 53° Днище, мм 8 Крыша корпуса, мм 10 / 70—90° Вооружение Пулемёты 1 × 12,7-мм M2 HB 1 × 7,62-мм M1919A4 Подвижность Тип двигателя радиальный 9-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 460 (400) Скорость по шоссе, км/ч 51 Запас хода по шоссе, км 290 Удельная мощность, л. с./т 19,1 (17,3) Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см² 0,57 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,60 Преодолеваемый ров, м 2,14 Преодолеваемый брод, м 1,0
|