Р-145БМ «Чайка» — советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА. Основным предназначением Р-145БМ является организация радиосвязи в подвижных пунктах управления.
Броневой корпус и башня
Внутренняя часть корпуса машины имеет два отсека. В передней части машины находится командирское отделение, в задней — аппаратное.
В командирском отсеке находятся: Пульты командира; Пульт офицера; Пульт водителя; Громкоговоритель; Радиостанция со штыревой антенной; Телескопическая мачта.
В аппаратном отсеке размещены: Радиостанции и блоки питания к ним; Согласующее антенное устройство к радиостанции Р-111 со штыревой антенной; Пульт радиста; Блок симметрирующий и согласующий; Выносное согласующее устройство к радиостанции Р-130М; Устройство Р-012М Классификация Командно-штабная машина Боевая масса, т
...
Читать дальше »
|
Panzerbeobachtungswagen Panther (Pz.Beob.Wg. Panther) — германская машина передовых артиллерийских наблюдателей на шасси танка «Пантера» периода Второй мировой войны. Создана фирмой «Рейнметалл» в 1942—1943 годах и предназначалась для замены машин аналогичного назначения на шасси более ранних танков. В июле—сентябре 1943 года один экземпляр линейного танка был переоборудован в Pz.Beob.Wg. Panther, однако в дальнейшем серийное производство машины так и не было развёрнуто, чтобы не снижать темпы производства «Пантер». Описание конструкции Переделка линейной «Пантеры» в машину передовых артиллерийских наблюдателей, разработанная фирмами Rheinmetall и Anschutz. Экипаж состоял из 4 человек: командира, артиллерийского наблюдателя, радиста и механика-водителя. Броневой корпус и башня Броневой корпус остался от линейной «Пант
...
Читать дальше »
|
M20 (англ. Armored Utiliry Car M20) — бронированная машина общего назначения США периода Второй мировой войны, в русскоязычной литературе традиционно классифицируется как командно-штабная машина. Была создана в декабре 1942 — феврале 1943 года на базе бронеавтомобиля M8 и предназначалась на роли командирской машины и подвозчика боеприпасов. Серийное производство M20 началось в июле 1943 года и продолжалось по июнь 1945 года, всего за этот период была выпущена 3791 машина этого типа.
С 1943 года и до самого конца войны M20 активно использовалась Армией США, преимущественно на европейском театре военных действий. Помимо тех ролей, для которых они создавались, M20 применялись также в роли разведывательных машин, грузовых бронетранспортёров и санитарных машин. 205 машин были также по программе ленд-лиза переданы Франции на завершающем этапе войны и применялись ими в боях. В послевоенный период M2
...
Читать дальше »
|
Kleiner Panzerbefehlswagen (Kl.Pz.Bf.Wg.) — германская бронированная командно-штабная машина 1930-х годов (в отечественной литературе известна как командирский танк). Создана в 1936 году на шасси лёгкого танка Pz.I и предназначалась для командиров танковых подразделений. Серийно производилась в 1936—1937 годах, всего было выпущено 184 машины этого типа. Kl.Pz.Bf.Wg. использовались на начальном этапе Второй мировой войны, но к 1941 году были практически полностью вытеснены более совершенными машинами на базе Pz.III. Классификация бронированная командно-штабная машина Боевая масса, т 5,88 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, совмещённое боевое и управления посередине Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1936—1937 Количество выпущенных, шт. 184 Осн
...
Читать дальше »
|
Передвижной командный пункт 9С470 входит в состав ЗРК 9К37 «Бук» и предназначен для приёма, обработки и отображения информации о целях. Информация поступает от самоходных огневых установок 9А310 и станций обнаружения и целеуказания 9С18. Кроме того информация о целях может поступать от вышестоящих командных пунктов. Командный пункт 9С470 способен выбирать наиболее опасные цели и распределять их между огневыми установками, находящимися в подчинении. Предусмотрены два режима распределения: ручной и автоматический. Машина 9С470 организует работу ЗРК 9К37 «Бук» в условиях применения противорадиолокационных ракет и при больших помехах.
В общей сложности за каждый цикл обзора станции обнаружения 9С470 обрабатывает сообщения о 46 целях в зоне радиусом до 100 км и на высотах до 20 км, при этом выдаёт на СОУ 9А310 до 6 целей. Точность указания до 1° по азимуту и углу места. Точность указания дально
...
Читать дальше »
|
Машина 1В19 обеспечивает размещение подвижного командно-наблюдательного пункта командира и осуществляет управление реактивными системами залпового огня, огнём артиллерийских и миномётных дивизионов. Определяет точку нахождения командно-наблюдательного пункта, выполняет ориентирование приборов артиллерийской разведки, ведёт наблюдение за полем боя, а также выполняет артиллерийскую разведку вражеских целей и определяет их полярные координаты. Кроме того Машина 1В19 поддерживает связь с командованием поддерживаемых подразделений, машинами старших офицеров батарей и вышестоящим командованием.
Экипаж Экипаж 1В18 состоит из пяти человек: Механик-водитель. Командир дивизиона. Командир отделения. Радиотелефонист. Разведчик-дальномерщик. Кроме того в машине есть одно дополнительное место за местом командира дивизиона. Боевое отделение Боевое отделение состоит
...
Читать дальше »
|
Машина 1В18 «Клён-1» — советская и российская машина командира батареи КСАУО 1В17 «Машина-Б». Создана на базе шасси изделия 49-09 (БТРП-60ПБ). Описание конструкции
Машина 1В18 обеспечивает размещение подвижного командно-наблюдательного пункта батареи и осуществляет управление реактивными системами залпового огня, огнём артиллерийских и миномётных батарей. Определяет точку нахождения командно-наблюдательного пункта, выполняет ориентирование приборов артиллерийской разведки, ведёт наблюдение за полем боя, а также выполняет артиллерийскую разведку вражеских целей и определяет их полярные координаты. Кроме того Машина 1В18 поддерживает связь с командованием поддерживаемых подразделений, машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона и вышестоящим командованием.
Экипаж
Экипаж 1В18 состоит из пяти человек: Механик-водитель. Командир батареи. Командир отделения. Р
...
Читать дальше »
|
Машина 1В16 (ACRV M1974/3 по классификации НАТО) — советская и российская командно-штабная машина дивизиона. Описание конструкции
Машина 1В16 создана на базе шасси МТ-ЛБу. Выполняет расчёт установок для стрельбы, решает задачи способов обстрела целей, передаёт данные на огневые позиции батарей. Обрабатывает результаты топогеодезической привязки, измеряет наземные метеорологические данные. Машина 1В16 поддерживает связь со штабом полка, командиром дивизиона, с приданными средствами артиллерийской разведки, командирами и старшими офицерами батарей.
Модификации 1В16 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 1В16-1 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 для самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» 1В16-2 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 для самоходной гаубицы 2С3 «Акация» 1В16-3 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 для самоходного миномёта
...
Читать дальше »
|
Машина 1В152 — российский унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б». Разработан в г. Ковров во ВНИИ «Сигнал» на базе БТР-80. Описание конструкции
Унифицированный командно-наблюдательный пункт 1В152 в зависимости от поставленных задач может использоваться в роли: Передового разведывательного пункта; Передового командно-наблюдательного пункта командира дивизиона или батареи; Пункта управления огнём дивизиона или батареи самоходной артиллерии.
Машина 1В152 размещает на себе подсистемы управления КСАУО 1В126, в числе которых: Подсистемы топоривязки; Подсистемы разведки; Подсистемы баллистического и метеорологического обеспечения; Подсистемы передачи информации и связи;
Машина 1В152 может в автоматическом режиме взаимодействовать как со звеньями управления, так и напрямую с орудийными АСУНО, через проводные и радиоканалы связи.
...
Читать дальше »
|
Машина 1В15 комплекса 1В12 создана на базе шасси МТ-ЛБу. Выполняет роль передвижного командно-наблюдательного пункта командира дивизиона. Тесно взаимодействует с мотострелковыми и танковыми подразделениями и обеспечивает разведку и управление огнём дивизиона.
В состав экипажа машины входят 6 человек: Механик-водитель, Оператор; Разведчик-дальномерщик; Старший радиотелефонист; Командир отделения (по совместительству оператор-топогеодезист); Командир дивизиона. Модификации
1В15 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12 1В15М — машина командира дивизиона КСАУО 1В12М 1В15-1 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12-1 1В15М-1 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12М-1 MT-LBu-P — финская модификация машины командира дивизиона 1В15 Классификация Машина командира дивизиона Боевая масса, т 14,5 Экипаж, ч
...
Читать дальше »
|
|