Panzerbeobachtungswagen Panther (Pz.Beob.Wg. Panther) — германская машина передовых артиллерийских наблюдателей на шасси танка «Пантера» периода Второй мировой войны. Создана фирмой «Рейнметалл» в 1942—1943 годах и предназначалась для замены машин аналогичного назначения на шасси более ранних танков. В июле—сентябре 1943 года один экземпляр линейного танка был переоборудован в Pz.Beob.Wg. Panther, однако в дальнейшем серийное производство машины так и не было развёрнуто, чтобы не снижать темпы производства «Пантер». Описание конструкции
Переделка линейной «Пантеры» в машину передовых артиллерийских наблюдателей, разработанная фирмами Rheinmetall и Anschutz. Экипаж состоял из 4 человек: командира, артиллерийского наблюдателя, радиста и механика-водителя.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус остался от линейной «Пантеры». Изменениям подверглась только башня танка
Вооружение
Пушечное вооружение отсутствовало. Вместо ствола орудия был установлен деревянный макет. Из вооружения в башне остался только пулемет MG 34.
Средства наблюдения и связи
Танк оснащался дальномером, стереотрубой и другими многочисленными приборами наблюдения и в этом отношении представлял собой лучшую машину артиллерийских наблюдателей, сконструированную в ходе второй мировой войны. Классификация машина передовых артиллерийских наблюдателей Боевая масса, т 44,8 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1943 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6866 Ширина корпуса, мм 3270 Высота, мм 2990 Клиренс, мм 540 Бронирование Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 80 / 55° Лоб корпуса (низ), мм/град. 60 / 55° Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40° Борт корпуса (низ), мм/град. 40 / 0° Днище, мм 16 Крыша корпуса, мм 16 Лоб башни, мм/град. 100 / 12° Борт башни, мм/град. 45 / 25° Корма башни, мм/град. 45 / 25° Крыша башни, мм 16 / 85…90° Вооружение Прицелы KZF 2 Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 700 Скорость по шоссе, км/ч 55 Скорость по пересечённой местности, км/ч 20 Запас хода по шоссе, км 200 Запас хода по пересечённой местности, км 100 Удельная мощность, л. с./т 15,6 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,86 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стенка, м 0,9 Преодолеваемый ров, м 2,45 Преодолеваемый брод, м 1,9
|