Вездеход №2 — российский проект боевой машины с колёсно-гусеничным движителем, разработанный в период Первой мировой войны конструктором и изобретателем А. А. Пороховщиковым, дальнейшее развитие концепции «Вездехода». Не был реализован из-за сложности и «недостаточной рациональности» конструкции. История создания
В течение 1916 года русским изобретателем А. А. Пороховщиковым на основе опыта, полученного при разработке «Вездехода», был разработан проект более совершенной машины. В первой половине января 1917 года проект «Вездеход № 2 — 1916» и макет машины поступили в Броневой отдел ГВТУ Русской императорской армии. Экспертиза и обсуждение проекта продолжались более десяти месяцев, по его результатам машина была признана неудачной и средства на её создание выделены не были. Дальнейшие работы по «Вездеходу № 2» не проводились.
Описание конструкции <
...
Читать дальше »
|
Бронированный трактор Гулькевича — один из первых образцов полугусеничных боевых машин, разработанных в России и первая боевая машина такого типа, принятая на вооружение Российской армии. Представлял собой бронированный и вооружённый трактор фирмы Allis Chalmers Motor Truck. В некоторых источниках классифицируется, как бронеавтомобиль. Проект разработан полковником артиллерии Н. А. Гулькевичем в 1915—1916 годах. В 1916—1917 годах на Путиловском заводе построены два экземпляра бронетрактора («Илья Муромец» и «Ахтырец»), которые после постройки поступили в распоряжение Запасного бронедивизиона Русской армии в Петрограде, а после Октябрьской революции оказались в РККА и использовались ею в боях Гражданской войны. История создания
В годы Первой мировой войны ГВТУ Русской Императорской армии было практически завалено множеством проектов бронированных машин, отличавшихся редким р
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Улятовского — лёгкий пушечный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1916 году прапорщиком Улятовским при поддержке начальника Офицерской стрелковой школы генерал-майора Н. М. Филатова. В том же году силами мастерских школы был построен и испытан один бронеавтомобиль, использовавшийся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны. История создания
В начале 1915 года на поля сражений Первой мировой войны вышли русские тяжёлые пушечно-пулемётные бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов». Грозные машины сразу же полюбились в войсках из-за своего мощного вооружения, и прежде всего — 76-мм противоштурмовой пушки образца 1910 года. Однако перегруженность ходовой части, которой пришлось расплатиться за за тяжёлое вооружение бронеавтомобиля, привела к тому, что проходимость и подвижность «Гарфордов» была откровенно скверной. Исправить во
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Пороховщикова (не следует путать с «Вездеходом» Пороховщикова, в ряде источников и документов также именуемого бронеавтомобилем) — пулемётный бронеавтомобиль, разработанный в 1915 году в Российской империи конструктором А. А. Пороховщиковым с использованием шасси фирмы Ford (США). В ходе испытаний был признан неудачным и на вооружение Русской Императорской армии принят не был. В боях не применялся. Классификация Пулемётный бронеавтомобиль Боевая масса, т ? Экипаж, чел. 4 История Производитель Рига, мастерские А. А. Пороховщикова Годы разработки 1915 Годы производства 1915 Годы эксплуатации Не принят на вооружение Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Бронирование Тип брони Многослойная броня Пороховщикова Лоб корпуса, мм/град. 4,5+8+3,5 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим» Подвижность Тип двигателя Ford Flat-2, карбюрат
...
Читать дальше »
|
Внизу — изображение бронеавтомобиля В 1930-х ОКБ ВВС РККА (в 1934 году преобразованным в Экспериментальный институт Главного управления авиационной промышленности по работам РККА) под руководством советского авиаконструктора и изобретателя Павла Игнатьевича Гроховского был разработан оригинальный проект двухместного бронеавтомобиля на воздушной подушке со вспомогательным колёсным движителем. Проект развития не получил и в металле реализован не был.
Описание конструкцииБронеавтомобиль имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионных отделений в лобовой и кормовой частях машины, а совмещённых отделения управления и боевого отделения — в центральной. Экипаж машины состоял по крайней мере из двух человек — механика-водителя и командира, также выполнявшего функции стрелка. Броневой корпус и башня
Бронированный корпус
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Ижорского завода — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. 2 экземпляра бронеавтомобиля были построены на Ижорском заводе в 1915 году для 1-й пулемётной роты (не следует путать с 1-й автопулемётной ротой (1-я АПР)). Бронеавтомобили применялись частями Русской Императорской армии в ходе Первой мировой войны, однако были захвачены немцами и применялись ими для подавления Восстания спартакистов в 1919 году. История создания и конструкция
По имеющимся данным, бронеавтомобили были построены на Ижорском заводе в 1915 году для 1-й пулемётной роты Русской Императорской армии. В документах завода броневики проходили, как «легковые автомобили под пулемёт».
Точно неизвестно, какие автомобили использовались в качестве базы для бронемашин. По одним данным, это были «Руссо-Балты», однако некоторые источники приводят данные, что на маши
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Вонлярлярского — российский экспериментальный пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен по проекту прапорщика Вонлярлярского в 1915 году в единственном экземпляре. Отличался большой оригинальностью и конструктивным новаторством, однако в силу высокой сложности изготовления и связанной с этим высокой стоимости не был принят к серийному производству. История создания
С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Некоторые из них были весьма оригинальны и отражали передовые для своего времени тенденции конструирования боевых машин. К примеру, штабс-капитан Владимир Мгебров в своих проектах активно использовал так называемое рациональное бронирование — расположение бронелист
...
Читать дальше »
|
Машина БРДМ-2РХБ предназначена для действия в составе разведывательных подразделений сухопутных войск и осуществляет химическую, радиоационную, биологическую и специальную разведку местности. Благодаря наличию специального оборудования машина способна определять степень заражения грунта, воды и пищи, а также осуществлять отбор проб и проводить исследования характера биологического, химического, радиационного поражения местности и докладывать результаты по радиоканалам связи. Исследования могут осуществляться в движении, на коротких остановках и при выходе экипажа из машины.
Броневой корпус и башня
Машина имеет сварной броневой корпус. Корпус полностью герметичен, защищает экипаж от пуль и осколков и разделён на два отсека: боевое и силовое отделения. Боевое отделение полностью герметично и имеет коэффициент ослабления гамма-излучения, равный 4. Вооружени
...
Читать дальше »
|
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. История создания и производства
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. В 1966 году машина была принята на вооружение, а серийно пр
...
Читать дальше »
|
Бронированная разведывательно-дозорная машина(БРДМ) — советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.
Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе. Помимо основного варианта, БРДМ послужила базой для созданий ряда специализированных машин, прежде всего самоходных ПТРК; всего было выпущено около 10 000 машин всех типов. БРДМ использовалась с
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 12 13 » |