Машина 1В18 «Клён-1» — советская и российская машина командира батареи КСАУО 1В17 «Машина-Б». Создана на базе шасси изделия 49-09 (БТРП-60ПБ). Описание конструкции
Машина 1В18 обеспечивает размещение подвижного командно-наблюдательного пункта батареи и осуществляет управление реактивными системами залпового огня, огнём артиллерийских и миномётных батарей. Определяет точку нахождения командно-наблюдательного пункта, выполняет ориентирование приборов артиллерийской разведки, ведёт наблюдение за полем боя, а также выполняет артиллерийскую разведку вражеских целей и определяет их полярные координаты. Кроме того Машина 1В18 поддерживает связь с командованием поддерживаемых подразделений, машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона и вышестоящим командованием.
Экипаж
Экипаж 1В18 состоит из пяти человек: Механик-водитель. Командир батареи. Командир отделения. Радиотелефонист. Разведчик-дальномерщик.
Помимо этого в машине есть одно дополнительное место за местом командира батареи.
Боевое отделение
Боевое отделение состоит из двух отсеков: носового и кормового. Отсеки разделяются башней.
В носовом отсеке находится место механика-водителя, расположенное слева по ходу машины. Справа от механика-водителя располагается место командира батареи на марше. Напротив механика-водителя находятся органы управления машиной и прибор наблюдения за местностью и дорогой.
По борту машины, слева и сзади от механика-водителя расположены следующие материальные средства: Уровень. Ловитель для гильз. Комплект ЗИП. Укладочный ящик к прибору ННП-21. Укладка прибора ТВНО-2Б. Ловитель для гильз. Реле-регулятор. Фильтр радиопомех. Пульт контроля и управления.
Напротив места командира находятся: Смотровые приборы ТПКУ-2Б и Т4НП-Б для наблюдения за местностью. Преобразователь. Включатель массы. Комплекты ЗИП для дневного визира, радиостанции Р-123М и для шасси 49-09.
Справа и сзади от места командира находятся: Бидоны с питьевой водой. Сумка для гранат. Ящик с сухим пайком. Дополнительное сиденье. Комплект ЗИП для дальномера 1Д11. Футляр с перископом. Две укладки антенн для радиостанции Р-123М. Картодержатель. Два телефонных аппарата. Дальномер. Перископическая артиллерийская буссоль.
В корме у правого борта машины находится место радиотелефониста. Слева от места телефониста расположено место командира отделения. В варианте машины 1В18-1 перед радиотелефонистам находятся три приёмопередатчика радиостанции Р-123М и блоки питания, устройство Р-012М и три согласующихся блока радиостанции Р-123М.
Слева и сзади от радиотелефониста у борта машины находятся: Коммутатор. Громкоговоритель. Блок усиления. Усилитель. Пульт и блок проводной связи.
Перед рабочим местом командира отделения находится стол с уложенным в него планшетом для прибора ПУО-9У, карандашами и прибором управления огнём. Слева и сзади находится тренога дальномера 1Д11, тренога прибора ННП-21, а также тренога артиллерийской буссоли ПАБ-2АМ. Справа от места командира установлены кронштейны для автоматов, курсопрокладчик, а также находится двигатель и генератор.
Напротив рабочего места разведчика-дальномерщика установлен блок питания прибора 1Д11 с приёмопередатчиком. Стопор башни находится слева от разведчика-дальномерщика за приёмопередатчиком прибора 1Д11.
Башня 1В18 «Клён-1»
В башне 1В18 установлены: Дневной визир. Ночной прибор наблюдения. Аппарат абонента. Поворотный механизм. Стол для работы с картой.
В центре башни установлены: Рычаги управления защитными крышками приборов наблюдения, Пульт включения приборов наблюдения. Транспарант «ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА». Авиационные часы.
Для обеспечения прохода по боевому отделению, в сиденьях командира и разведчика-дальномерщика в башне предусмотрена возможность их регулировки и откидной механизм.
Средства наблюдения и связи
Для обеспечения внешней и внутренней радиотелефонной связи в машине установлены: Выносная радиостанция Р-159. Устройство Р-012М. Две радиостанции Р-123М.
Для внутренней связи в машину установлена коммутационная аппаратура 1Т308, к которой подключаются шлемофоны всех членов экипажа. Также имеется возможность работы по радиоканалам для радиотелефониста и командира отделения, для этого машина оснащена аппаратурой ПУ5, АА62, АА64 1В18 Классификация Машина управления огнём артиллерии Боевая масса, т 10,3 Экипаж, чел. 5 Десант, чел. 1 История Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7220 Ширина корпуса, мм 2825 Высота, мм 2690 Клиренс, мм 475 Вооружение Прицелы 1Д11 Подвижность Тип двигателя Карбюраторный ГАЗ-49 Мощность двигателя, л. с. 2 х 90 Скорость по шоссе, км/ч 80 Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 17,47 Колёсная формула 8х8
|