LVT-5 — Landing Vehicle Tracked, гусеничное плавающее десантное средство (по российской терминологии Гусеничный Плавающий Бронетранспортер). Относится ко второму поколению американских LVT, поставлен на вооружение в 1953 году. Как и все остальные высадочные средства, LVT состоял на вооружении Корпуса Морской Пехоты США. Производство — компании Ingersoll и Pacific Car and Foundry Co. Модификации
LVTH6 является артиллерийской версией LVTP5, на что указывет буква «H» в названии, поскольку вооружен гаубицей (howitzer) M49 калибра 105 мм с вертикальным стабилизатором. LVTH6 принадлежит к классу артиллерийских высадочных средств LVT(A), которые используются при высадке морских десантов для артиллерийской поддержки высаживающихся войск, в том числе и для ведения огня непосредственно на плаву. Поскольку установленная на LVTH6 гаубица имеет упрощенные прицельные приспособления и низкую начальную скорость снаряда, по американской классификации LVTH6 относится к артиллерийским системам прямого огня.
Принято на вооружение 210 машин. В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек. Состав экипажа был таков: Командир, наводчик и заряжающий, располагались в башне Механик-водитель и командир экипажа, располагались в отделении управления Два подающих, располагались в боевом отделении позади башни, в их задачу входила подготовка и подача боеприпасов.
Поскольку десантное отделение было занято артиллерийской системой и боезапасом для нее, LVTH6 не предназначался для транспортировки и высадки десанта.
Броня LVTH6 стальная, катаная, толщиной 6-16 мм корпус и 6-25 мм башня. Скорость хода на плаву до 11 км/ч, мореходность до 3 баллов. Движение на плаву за счет перемотки гусениц, траки которых имеют специальную форму для облегчения движения в воде и выхода на берег.
Боевое применение
LVTH6 использовались американской морской пехотой во время Вьетнамской войны в качестве легкого плавающего танка, а также как мобильное средство артиллерийской поддержки. Амфибийность LVTH6 сослужила хорошую службу на Вьетнамском театре военных действий, так как эта местность характерна наличием большого количества водных преград. Некоторое количество башен от LVTH6 также использовалось в качестве башен ДОТ. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 39,8 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 34 История Количество выпущенных, шт. 1123 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 9 042 Ширина корпуса, мм 3 569 Высота, мм 3 061 (по крыше пулемётной башенки) Клиренс, мм 280—460 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная, 6—16 мм Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм M1919A4 Подвижность Мощность двигателя, л. с. 810 Скорость по шоссе, км/ч 48 Скорость по пересечённой местности, км/ч 11 на плаву Запас хода по шоссе, км 300 Запас хода по пересечённой местности, км 90 на плаву Удельная мощность, л. с./т 18,5 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,64 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стенка, м 0,9 Преодолеваемый ров, м 3,65 Преодолеваемый брод, м плавает
|