M4/FL10 — глубокая модернизация американского среднего танка M4 «Шерман» с использованием элементов конструкции французского лёгкого танка AMX-13, спроектированная и выполненная во Франции фирмой Batignolles-Châtillon по заказу Египта в середине 1950-х. Была выпущена малой серией.
«Шерманы» для производства M4/FL10, как правило, извлекались из французских баз хранения. Описание конструкции
Конструктивно машина представляет собой «Шерман» M4A4, башня которого демонтирована и заменена качающейся башней FL10 танка AMX-13 с 75-мм нарезной танковой пушкой. Стандартный для модели M4A4 силовой агрегат Chrysler A57 Multibank из пяти бензиновых автомобильных двигателей заменён на силовую установку «Шермана» M4A2, состоящую из двух рядных шестицилиндровых дизельных двигателей GM 6046. Экипаж танка за счёт применения современной башни с автоматом заряжения уменьшен до четырёх человек.
...
Читать дальше »
|
M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь генерала Гражданской войны в США Р. Э. Ли. Также широко известен под названием его модификации для британских войск M3 «Грант» (англ. M3 Grant), названной в честь президента США У. С. Гранта. От советских танкистов получил прозвище «БМ-6 (братская могила на шестерых)».
M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка M2 и производился серийно с июня 1941 по декабрь 1942 года. Всего в различных вариантах было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза. Кроме того, до появления в достаточных количествах более совершенного среднего танка M4 «Шерман» M3 был основным средним танком США. Боевое применение
Впервые M3 был использован в мае 1942 года английскими войсками в Северной
...
Читать дальше »
|
M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны. Прямой предшественник танка М3 «Генерал Ли», но в отличие от последнего имеет чисто пулеметное вооружение корпуса. Танк имеет 37-мм малокалиберную пушку в башне и 7 пулеметов винтовочного калибра в спонсонах и на вертлюгах. Подвеска заимствована с M2 легкого, но имеет 3 тележки вместо двух. Предполагалось производство 1000 единиц на новом заводе Крайслера, но ввиду крайнего устаревания танка в производство пошел M3. Танк использовался только для учебных целей и никогда не покидал территорию США. Тип: средний танк Страна: История службы Войны и конфликты: WW2 История производства Производитель: Rock Island Arsenal Годы производства: 1939-1941 Всего выпущено: 18(94 M2A1) Варианты: M2A1 Характеристики Масса, кг: 18.7 тонн Бронирование: 6.4–32(51 на M2A1) мм Тип и модель двигателя: Wright
...
Читать дальше »
|
M15/42 — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. Производство начато в январе 1943 года.
До сентября 1943 года, когда Италия объявила о выходе из войны, было выпущено 90 машин. После вторжения Германии в Италию эти танки приняли участие в боях броневой дивизии «Ариетте» против войск Третьего рейха в Риме, после чего оставшиеся танки были конфискованы немецкой армией и применялись в боях против союзников. Помимо этого под контролем немцев были выпущено дополнительные 28 танков. Тип: Средний танк Страна: Италия История службы Годы эксплуатации: 1943 - 1945? Использовалось: Италия Третий рейх Войны и конфликты: Вторая мировая война История производства Годы производства: 1943—1944 Всего выпущено: 128 Характеристики Масса, кг: 15.5 т Бронирование: от 14 до 45 мм Тип и модель двигателя: Бензиновый Скорость, км/ч:
...
Читать дальше »
|
M14/41 (итал. Carro armato M14/41, в немецкой классификации Pz.Kpfw 736(i)) — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. M14/41 был слегка усовершенствованным вариантом танка Fiat M13/40.
История Танк производился в 1941 и 1942 года. Уже на тот момент модель считалась устаревшей, что вызвало ограниченный выпуск серии. Всего за данный период было выпущено около 800 машин. Танк базировался на том же шасси, что и M13/40, но с более усовершенствованным и вооружённым корпусом. В ряде стран M14/41 относился не к средним, а к лёгким танкам. Впервые танк использовался в Североафриканской кампании. Здесь машина сразу проявила свои слабые стороны: ненадёжность, теснота (рассчитан на 4 человек), лёгкая воспламеняемость при попадании взрывных зарядов противника. После этой кампании эксплуатация M14/41 почти полностью прекратилась. Тем не менее, ещё пару лет некоторые захваченные
...
Читать дальше »
|
M13/40 (Carro armato M13/40) — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. По массе относился к лёгким танкам, однако по итальянской танковой классификации считался как средний. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo в 1939—1940 годах. Стал самым массовым итальянским танком Второй мировой, за время серийного производства в 1940—1942 годах было произведено 799 машин. Активно использовался итальянскими войсками в 1940—1943 годах, а после капитуляции Италии небольшое количество машин использовались войсками Великобритании и Германии. Этот танк был призван устранить все те недостатки которые имела его предыдущая модель M11/39. Так машина получила более мощную броню орудие на этот раз располагалось в башне а не в корпусе что дало возможность более эффективнее использовать его. Однако данный танк не смог повлиять на ход сражения в войне поскольку их было выпущено крайне мало и много было потеряно особенно в
...
Читать дальше »
|
M11/39 — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. По массе относился к лёгким танкам. Производился в 1939—1940 годах, общий выпуск составил около 100 единиц. Использовался в 1939—1942 годах в Северной Африке и на Восточном фронте. Несколько трофейных M11/39, захваченных в Северной Африке, использовались австралийскими войсками.
M11/39 являлся дальнейшим развитием английского танка «Виккерс 6-тонный», от которого он унаследовал конструкцию ходовой части. В отличие от «Виккерса 6-тонного» основное вооружение машины было расположено в лобовом листе корпуса, а спаренные 8-мм пулемёты монтировались в башне. Данный танк являлся крайне не удачным потому как имел слабую броню, малоэффективную пушку к тому же расположенную в корпусе. Эти недостатки послужили толчком для развития данных танков которое воплотилось в модели M13/40. Боевая масса, т 11 Ком
...
Читать дальше »
|
Medium Tank M1 — опытный средний колёсно-гусеничный танк США 1930-х годов. Был разработан по заказу кавалерии в качестве модернизированного и облегчённого варианта танка T1 конструкции Д. Кристи и первоначально носил обозначение Боевая машина T4 (англ. Combat Car T4). Кавалерия от серийного производства T4 отказалась, используя единственный построенный прототип лишь для экспериментов, но танк привлёк внимание пехоты, для которой был разработан вариант, обозначавшийся как Средний танк T4 (англ. Medium Tank T4), отличавшийся усиленным бронированием и рядом менее значительных изменений.
В 1935—1936 годах была выпущена партия из 16 серийных танков этого типа, доведшая с учётом прототипов число танков T4 до 18 единиц. T4 стал последним средним танком США, явившимся развитием колёсно-гусеничной конструкции Д. Кристи и от дальнейшее его производство не велось из-за неприемлемой стоимости. В марте
...
Читать дальше »
|
«Маленький Вилли» (англ. «Little Willie», также «Малыш Вилли») — первый в истории работоспособный прототип танка, построенный в 1915 году в Великобритании. История создания
Работа над созданием бронемашины, ставшей впоследствии знаменитой под именем «Маленький Вилли», была начата Комитетом по сухопутным кораблям в июле 1915 года по заданию вооруженных сил Великобритании, которым требовалась боевая машина, способная преодолевать полутораметровую траншею. 22 июля 1915 года, после того, как целый ряд проектов машин с одной и тремя гусеницами потерпел неудачу, контракт на разработку прототипа был предложен Уильяму Триттону, директору компании по производству сельскохозяйственной техники «William Foster & Co». Автором первоначальной идеи был главный конструктор «William Foster & Co» Уильям Ригби. Он предложил машину с двумя удлиненными (по семь опорных катков вместо четырех) гусеницами,
...
Читать дальше »
|
Первый французский танк. Производство концерна "Шнейдер - Крезо" (Schneider-Creusot). Проект инженера Brillie. Концерн Schneider получил заказ на разработку артиллерийского танка. В январе 1915 компания послала своего инженера Eugène Brillié в командировку в американскую компанию Holt, которая в это время проводила тестовые испытания в Великобритании. Brillié до этого уже занимался разработкой броневиков в Испании. По возвращении инженер начал разработку танка на базе шасси трактора Baby Holt. В июле 1915 разработки концерна Schneider объединили с государственной программой создания машины по преодолению проволочных заграждений под руководством инженера Жан-Луи Бретона.
9 декабря 1915 первый экземпляр танка был продемонстрирован военным. В военной комиссии был полковник Jean-Baptiste Eugène Estienne. 12 декабря полковник Estienne представил Высшему Командованию план
...
Читать дальше »
|
|