|
Орудие имело ствол моноблочной конструкции и оснащалось затвором горизонтального клинового типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического компрессора и гидропневматического накатника; оба этих узла размещались рядом в люльке, длина отката постоянная. Уравновешивающий механизм включал две колонки. Ствольная группа орудия монтировалась на однобрусном коробчатом лафете с пружинным подрессориванием колёсного хода и откидным сошником. Колёса металлические двойные со съёмными резиновыми шинами. Для защиты расчёта, орудие имело щит, состоящий из трёх частей — двух боковых и верхней. Заряжание у орудия раздельно-гильзовое. История создания Системой вооружений РККА предусматривалось создание 152-мм дивизионных мортир. Первый проект орудия такого типа был разработан в конструкторском бюро завода «Красный путиловец» в 1930 году. Масса орудия составляла около 1
...
Читать дальше »
|
Б-38 — корабельная пушка, принята на вооружение в 1940 году.
Использовалась: на станинах пушек Канэ во время ВОВ. на крейсерах проекта 68-К (башенная установка МК-5). на крейсерах проекта 68-бис (башенная установка МК-5бис). Планировалась к использованию: линейных кораблях проекта 23 на крейсерах проекта 69 История производства Страна производства СССР Изготовлено, ед.: 334 История службы Состояло на вооружении: СССР Характеристики орудия Марка орудия: Б-38 Калибр, мм: 152,4 Длина ствола, мм/калибров: / 58,6 Скорострельность, выстрелов в минуту: 4-7 Характеристики артустановки Общая масса АУ, кг: 16650 Максимальная дальность стрельбы, м: 30 200
|
152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20, индекс ГАУ — 52-Г-544А) — советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Этим орудием были вооружены самые мощные советские самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны — СУ-152 и ИСУ-152. По мнению некоторых артиллерийских экспертов, МЛ-20 входит в число лучших конструкций ствольной артиллерии за весь период её существования. Даже более сдержанные оценки признают выдающуюся роль МЛ-20 в боевом применении и развитии советской артиллерии середины XX века. История создания
Из тяжёлых орудий корпусного-армейского звена Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) досталась от русской армии 152-мм осадная п
...
Читать дальше »
|
152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1, индекс ГАУ — 52-Г-536А) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1943 по 1949 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Принятие на вооружение в 1943 году мобильной и мощной гаубицы Д-1 повысило возможности танковых и моторизованных частей Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) по прорыву заранее и хорошо укреплённых оборонительных полос и районов противника. История создания
В 1941 году по ряду причин было прекращено серийное производство 152-мм гаубиц образца 1938 года (М-10). По мнению известного российского историка М. Свирина в их числе были: дефицит мощных тягачей, способных эффективно осуществлять буксировку М-10; высокая металлоёмкость и сложность в производстве
...
Читать дальше »
|
152-мм гаубица образца 1938 года (М-10, индекс ГАУ — 52-Г-536) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1941 год включительно, использовалось в течение всей Великой Отечественной войны и состояло на вооружении Рабоче-крестьянской Красной армии (позже Советской армии) до конца 1950-х годов. Трофейные гаубицы М-10 были приняты на вооружение немецкого вермахта и армии Финляндии; захваченные орудия активно использовались в боях Второй мировой войны. Финские военные были настолько удовлетворены возможностями М-10, что в послевоенное время не снимали её с вооружения вплоть до 2000 года. В настоящее время все уцелевшие гаубицы М-10 служат памятниками или музейными экспонатами. История создания
К началу 1930-х годов руководству РККА стало очевидно, что состоящие на её вооружении тяжёлые 152-мм гаубицы обр. 1909 и 1910 гг. периода Первой мировой войн
...
Читать дальше »
|
Орудие представляло собой не очень значительную модернизацию 152-мм полевой гаубицы обр. 1910 года, доставшейся РККА в наследство от царской армии. Данное орудие было разработано французской фирмой Шнейдера, принято на вооружение русской армией и выпускалось небольшой серией на Путиловском и Пермском заводах в 1911—1927 годах, всего было выпущено 348 гаубиц. В результате понесённых в Первую мировую и Гражданскую войну потерь, а также износа орудий, их количество в армии сокращалось, и к 1 ноября 1936 года в РККА имелось только 101 такая гаубица, в том числе 5 учебных. 152-мм гаубица обр. 1910/37 гг. по своей конструкции являлась классическим орудием периода Первой мировой войны. Короткий (12 калибров) ствол помещался на однобрусном лафете, что сильно уменьшало углы горизонтальной наводки орудия. Противооткатные устройства смонтированы в салазках, откатывающихся вместе со стволом при выстреле. Компрессор
...
Читать дальше »
|
Орудие было получено путём модернизации русской 152-мм крепостной гаубицы образца 1909 года времён Первой мировой войны, изначально разработанной французской оружейной фирмой «Шнейдер». Оно представляло собой классическую короткоствольную гаубицу, предназначенную для стрельбы под углами возвышения преимущественно от +20 до +41° выстрелом с раздельным заряжанием. Гаубица оснащалась затвором поршневого типа (открывание и закрывание затвора производилось поворотом рукоятки в один приём), гидравлическим компрессором веретённого типа и гидропневматическим накатником. Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним, дульный тормоз отсутствует.
Подъёмный механизм секторного типа (у гаубиц ранних выпусков — два сектора, поздних выпусков — один сектор). Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода. Колёса деревянные, но с 19
...
Читать дальше »
|
sFH 18 (нем. schwereFeldHaubitze, буквально «тяжёлая полевая гаубица», стандартное сокращение для всех немецких орудий этого класса.) — немецкая тяжёлая полевая гаубица калибра 150 мм времён Второй мировой войны. Цифра 18 обозначает дату разработки и принятия на вооружение, однако она фиктивна (Версальским договором Германии была заперещена разработка артиллерийских систем, и цифру 18 вводили дабы ввести в заблуждение иностранные комиссии).
Фактически, разработка гаубицы велась в 1926—1930 гг., а в войска гаубица начала поступать в 1934. Тяжелые полевые гаубицы обр. 18 года изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Крупповские гаубицы отличались от гаубиц фирмы «Рейметалл» меньшей массой в боевом положении и измененной конструкцией ствола. В 1942 г. 46 стволов от гаубицы sFH40, с новым, более эффективным дульным тормозом, были установлены на лафеты sFH18. Новая гаубица получила на
...
Читать дальше »
|
Планируемые характеристики Проект начался в 1938 году. Новый танк, который строился на базе машины 10TP, должен был значительно улучшить ходовые и боевые качества танка и уже относился к средним танкам. Толщина брони с любой стороны составляла бы уже не менее 35 мм. На танк возможно было бы ставить пушки двух типов: 37-мм орудие «Бофорс» или новое 45-мм орудие. Для улучшения скоростных характеристик планировалось поставить более мощный 12-цилиндровый двигатель (планируемая мощность от 300 до 400 л.с.). Также конструкция предусматривала, что танк будет полностью гусеничным. Остальные характеристики Поиски двигателя Создание танка началось с поиска замены двигателю American la France, который не мог быть установлен на новый танк, так как ввиду большой массы двигатель позволял бы двигаться с приемлемой скоростью только по дорогам. Свои проекты предлагали инжен
...
Читать дальше »
|
14,5×114 мм — патрон для крупнокалиберных пулемётов и противотанковых ружей. Разработан в 1938 г. с пулей Б-32, принят на вооружение в 1941 г., в том же году выпущен с пулей БС-41. Первоначально создавался для противотанковых ружей, но позднее (1944 г.) стал боеприпасом для пулемётов КПВ и КПВТ, использованных для вооружения бронетранспортёров, начиная с БТР-60 до БТР-80, БРДМ, в зенитно-пулемётных установках и др.
Оружие, использующее этот патрон: КПВ/КПВТ, ПТРС-41, ПТРД Разновидности: 14,5 Б-32 гл (Индекс ГРАУ — 57-БЗ-561) — патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 со стальным сердечником и латунной гильзой 14,5 Б-32 гс (Индекс ГРАУ — 57-БЗ-561С) — патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 со стальным сердечником и стальной гильзой 14,5 БЗТ гл (Индекс ГРАУ — 57-БЗТ-561) — патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-44 со стальным сердечником и латунной гил
...
Читать дальше »
|
| |