«Летающий Слон» (англ. Flying Elephant) — британский опытный сверхтяжёлый танк периода Первой мировой войны. Проект разработан в 1916 году инженером-конструктором Уильямом Триттоном, автором проекта Mk I и других британских «ромбовидных» танков. Танк имел ряд новаторских конструкторских решений, пушечно-пулемётное вооружение и противоснарядное бронирование. Однако, будучи подан в декабре 1916 года на рассмотрение в Военное ведомство, проект не получил поддержки военных и не был построен на практике. История создания
Осенью 1916 года первые «ромбовидные» танки Mk I вышли на поля сражений Первой мировой войны. Их применение имело внушительный эффект и в целом несомненно признавалось успешным. Однако первые же бои выявили как сильные, так и многочисленные слабые стороны нового оружия. Главным образом это были проблемы технического плана, поскольку Mk I в сущности были крайне ненадежными и капр
...
Читать дальше »
|
История
Базовая конструкция была разработана по заказу Waffenamt в качестве параллельного развития Porsche Maus в июне 1943 года. Это была самая тяжелая из семейства машин предназначены для стандартизации поскольку многие компоненты возможности . После 1944 года продолжалась работа по очень медленными темпами и отменено в пользу Maus. Первый прототип был завершен, и никогда не был найден союзных войск на заводе в 1945 году. Частично заполненный автомобиль был снят в британской армии для оценки, а затем отменены.
Танки класса "Е" В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде
...
Читать дальше »
|
B1 (фр. Char de bataille B1) — французский пехотный танк 1930-х годов, по массе относимый к средним или тяжёлым. Разрабатывался с 1921 года, но на вооружение был принят только в марте 1934 года. За время серийного производства, с 1935 по 15 июня 1940 года, выпущено 403 танка B1 в различных вариантах. B1 активно использовался в боях с германскими войсками в мае—июне 1940 года, несмотря на изрядную архаичность конструкции, показав превосходную защищённость. Почти половина выпущенных машин после капитуляции Франции захвачена вермахтом и использовалась им вплоть до 1945 года, послужив также основой для создания самоходных артиллерийских установок и огнемётных танков на их базе. Всего немцам достался 161 танк - переименован ими в Pz/Kpfw. B2 740(f). Из них - 16 танков были переделаны в 105-мм САУ, и ещё около 60 танков - в огнемётные танки.
...
Читать дальше »
|
Char 2C (фр. Танк 2C, в ряде источников обозначается, как FCM 2C) — французский сверхтяжёлый танк. Разработан во время Первой мировой войны, однако в военных действиях участия не принимал. Char 2C — крупнейший по метрическим размерам из всех танков, когда-либо принимавшихся на вооружение в мире, и второй по величине из когда-либо построенных (уступающий лишь российскому Царь-танку на колёсном шасси). Танк состоял на вооружении армии Франции вплоть до Второй мировой войны, но как и близкий к нему советский тяжёлый танк Т-35, не был эффективен в какой-либо из предполагаемых танкам такого класса ролей (за исключением психологического воздействия на мораль войск). История 2C можно считать родоначальником «сухопутных дредноутов». Разработка его началась в 1917 году, и уже в 1919 году предполагалось выпустить 300 единиц, однако в связи с
...
Читать дальше »
|
ARL44 — один из французских танков, разработанный во время Второй Мировой войны. Базировался на довоенном B1-bis. После её окончания было выпущено всего 60 таких танков. Гибрид устаревшего шасси 30-х годов и башни с достаточно мощным вооружением оказался неудачным. Особенно на фоне английского Центуриона, американских M26, M47, советского ИС3. Выпуск этого танка был обусловлен в первую очередь политическими причинами, с целью показать сохранившийся научно-технический и технологический уровень французской промышленности после оккупации.
Характеристики Толщина брони: На лбу корпуса — 75 мм. На бортах корпуса — 45 мм. На лбу башни — 80 мм. На бортах башни — 45 мм. Боевая масса, т 48 Экипаж, чел. 5 История Количество выпущенных, шт. 60 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7150 Длина с пушкой вперёд, мм 10520 Ширина корпус
...
Читать дальше »
|
A1E1 «Independent» (в переводе с англ. «Независимый») — опытный британский пятибашенный тяжёлый танк 1920-х годов. Машина была создана фирмой «Виккерс» в 1926 году с оглядкой на опыт французского тяжёлого танка 2C, но благодаря более рациональной компоновке избежала ряда недостатков последнего. Вооружение располагалось в пяти башнях. Размещение всех пулемётов в четырёх однотипных башенках, сгруппированных вокруг главной башни кругового обстрела с 47-мм пушкой, значительно увеличивало гибкость огня и позволяло нацелить на один объект как минимум два пулемёта и орудие. Существует мнение, что знакомство советских инженеров с проектом тяжёлого танка A1E1 «Independent» оказало немалое влияние на разработку советского тяжёлого танка Т-35. Применение подобной схемы размещения вооружения в конструкции Т-35 подкрепляет эту версию. Но так или иначе, A1E1 «Independent» не был принят на вооружение и не пошёл в сери
...
Читать дальше »
|
20/25TP — проект польского тяжёлого танка массой от 20 до 25 тонн, который так и не был реализован. Создавался под руководством Технического Исследовательского Бюро Бронированных Вооружений и Комитета по Обороне и Снабжению. Руководителем группы разработчиков, предположительно, был Януш Магнуский (польск. Janusz Magnuski).
Характеристики Известно, что средние размеры планируемого танка были 7,3 м × 2,6 × 2,8. Он, по замыслу инженеров, преодолевал рвы глубиной 2,5 м и броды глубиной 1,2 м. Экипаж составлял 6 человек. Для дальнейшего развития PZInż. просмотрела два проекта: Танк мог быть оснащён мощным 75-мм орудием Bofors, но броня составляла бы не более 35 мм. Оснащался бы также двумя пулемётами Ckm wz.30. Предположительная масса составила бы от 20 до 22 тонн, а мощность бензинового двигателя — 300 л.с. Скорость по дороге составляла бы 45 км/ч, а на пересечённой местности — 25 км/ч.
...
Читать дальше »
|
|