Mark VIII (Mk VIII), известный также под неофициальным названием «Либерти», «Интернэшнл» (англ. Liberty) — тяжёлый танк периода Первой мировой войны, совместная разработка Великобритании и США. Производство Mk VIII началось слишком поздно, и принять участие в войне он уже не сумел, однако уже после окончания войны с июля 1919 года по июнь 1920 года в США были произведены 100 танков этого типа (до 1930 года Mk VIII был единственным тяжёлым танком в армии США). Mk VIII использовались для учебно-тренировочных целей до начала 1930-х годов, а после снятия с вооружения к 1932 году оставались на хранении до начала Второй мировой войны, после чего несколько из них были переданы Канаде для учебно-тренировочных целей по цене металлолома. История создания В 1916 году генерал Джон Першинг назначил одного из своих офицер
...
Читать дальше »
|
Mk VII — Британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны.
Этот танк являлся модификацией Mk V, отличался видом охлаждения и гидравлической трансмиссией, танк оснастили электростартёром. Масса танка увеличилась до 37 тонн, а пулемётов стало 5. Этот танк был относительно простым в управлении, но дорогостоящим — из 75 заказанных танков со сборочной линии сошли только 3.
|
Mk V — британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» (англ. male) — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» (англ. female) — с чисто пулемётным вооружением. История создания Новая модификация Mk V существенно отличалась от своих предшественников как внутренне, так и внешне. На ней установили четырёхскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый двигатель «Рикардо». Отныне машиной управлял один человек — удалось избавиться от бортовых коробок передач. Отличительным внешним признаком Mk V стали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам танка. Радиатор устанавливался в одном блоке с мотором. Рубку командира увеличили, а в к
...
Читать дальше »
|
История создания Танк Mk IV являлся развитием линии английских тяжёлых танков. В его конструкцию внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину бортовой брони увеличили с 6 до 12 мм, а крыши — до 8 мм, что повысило защиту экипажа от бронебойных пуль. На танках Mk IV впервые появились пулемёты «льюис», имевшие воздушное охлаждение ствола вместо водяного, как у пулемётов «виккерс». Однако новые пулемёты быстро перегревались, а пороховые газы мешали наводчикам. На более поздних моделях устанавливали пулемёты «гочкис», лишённые этого недостатка, и пушки со стволом, укороченным с 40 до 23 калибров. После этого они не утыкались в землю (при проходе препятствия) и не цеплялись за деревья и стены домов. Топливные баки размещались вне корпуса между задними ветвями гусениц. Горючее подавалось принудительно, на выхлопную трубу поставили глушитель. Цепную передачу к ведущим колёса
...
Читать дальше »
|
Mark I — британский тяжёлый танк периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских «ромбовидных» танков. История создания и производства
К началу 1915 года Первая мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.
Среди прочего, военные инженеры пре
...
Читать дальше »
|
T1, M6 — тяжёлый танк США периода Второй мировой войны. Разрабатывался с сентября 1939 по декабрь 1944 года, когда танк был объявлен устаревшим и все дальнейшие работы по нему были прекращены. Всего было произведено лишь 40 танков T1/M6 различных модификаций, которые никогда не участвовали в боях. Предыстория
К началу Второй мировой войны, современные тяжёлые танки на вооружении США отсутствовали. Весь парк этих машин был представлен несколькими десятками танков Mk.VIII, выпуска ещё 1919—1920 годов. Эти малоподвижные и защищённые лишь от лёгкого стрелкового оружия машины, ставшие финалом развития серии британских «танков-ромбов» периода Первой мировой войны, безнадёжно устарели уже к 1930-м годам и представляли ценность разве что в роли учебных. Никаких работ по созданию их замены, однако, в межвоенный период не велось, по причине скудного финансирования вооружённых сил США в те годы. С 7 м
...
Читать дальше »
|
M26 «Першинг» (англ. M26 Pershing) — американский тяжелый танк времён Второй мировой войны и войны в Корее. Назван в честь генерала Джона Першинга, возглавлявшего американский экспедиционный корпус во время Первой мировой войны. История
Так же как и армии других стран в то время, армия США предусматривала применение танков для двух основных целей: поддержки пехоты и прорыва укреплений противника. С 1942 года и до конца Второй мировой войны для обеих целей использовался танк M4 «Шерман», в большей степени являвшийся «кавалерийским» танком. Между тем, пехота предпочла бы иметь танк сильнее бронированный и более мощно вооружённый, даже за счёт снижения ходовых качеств. Поэтому осенью 1942 года в службе вооружения армии США начали разрабатывать проект «пехотно-ориентированного танка», чья конструкция была бы более универсальной, чем у британских пехотных танков.
В теч
...
Читать дальше »
|
M103 (англ. 120 mm Gun Tank M103) — тяжёлый танк США 1950-х годов. Разработка началась в конце сороковых годов, первые прототипы появились в 1953—1954 годах. Состоял на вооружении морской пехоты в 1958—1973 годах. Устанавливался дистанционно-управляемый пулемёт на командирской башенке. Машины на базе M103 M51 — БРЭМ, созданная с использованием компонентов M103
Классификация тяжёлый танк Боевая масса, т 56,6 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1953—1954 Количество выпущенных, шт. 300 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6993 Длина с пушкой вперёд, мм 11394 Ширина корпуса, мм 3632 Высота, мм 3559 Клиренс, мм 390 Бронирование Тип брони стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 127/60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 114/50° Борт корпуса (верх), мм/град. 51/40° Бор
...
Читать дальше »
|
Landkreuzer P. 1500 Monster (Сухопутный крейсер P. 1500 Монстр) — немецкий сверхтяжёлый танк времен Второй мировой войны, который так и остался «на бумаге». Основная информация
Из-за малой известности нет точного изображения этого танка. Landkreuzer P. 1500 «Монстр» был проектом сверхтяжелого танка, планируемого для установки на него орудия Krupp 800mm Schwerer Gustav, таким образом представляя собой огромную САУ. Он должен был стрелять снарядами массой 7 тонн на расстояние до 37 км. В основном он должен был использоваться против хорошо укреплённых сооружений. В случае постройки, он бы легко перегнал Panzer VIII Maus, и даже огромный Landkreuzer P. Ratte 1000 в размере, но мощности двигателей хватило бы для развития скорости лишь 10-15 км/час. Он бы имел 42 м (138 футов) в длину, весил бы 2500 тонн, имел бы толщину лобовой брони корпуса 250 миллиметров, 4 V-образных дизельных двигателя
...
Читать дальше »
|
Holt gas-electric tank (Холт или Хольт) — моторно-электрический танк, был ранним американским танком который был построен в сотрудничестве между компаниями Холт (в настоящее время Caterpillar) и US General Electric Company. Это был первый настоящий танк, разработанный и построенный в США.
Прототип был разработан в течение 1917 г. и закончен в начале 1918 года. Он использовал удлиненный и измененный вариант подвески тракторов Холт с поворотными направляющими для гусениц . Были использованны десять опорных колес на каждой стороне машины. Танк имел высоту 7 футов 9,5 дюймов, длиной 16 футов 6 дюймов и шириной 9 футов 1 дюйм. Танк имел 90 л.с., 4-цилиндровый двигатель Холт и был оснащён генератором и приводным электродвигателем для каждой гусеницы; сопоставимая моторно-электрическая система уже использовалась для французского Сен-Шамон который также был оснащен удлинённой подвеской трактор
...
Читать дальше »
|
|