КВ-85 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. Индекс 85 означает калибр основного вооружения машины.
Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в мае—июле 1943 года в связи с появлением у противника новых тяжёлых танков «Тигр». КВ-85 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии 8 августа 1943 года и серийно выпускался на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) до октября того же года включительно. Причиной снятия с производства послужил переход ЧКЗ на выпуск более совершенного тяжёлого танка ИС-1. Всего ЧКЗ построил 148 танков КВ-85, которые активно применялись в боевых действиях 1944 года. Все посланные на фронт машины были безвозвратно потеряны или списаны в 1944—1945 гг. До настоящего времени сохранился только од
...
Читать дальше »
|
КВ-8 — советский тяжёлый огнемётный танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1941 году на Челябинском тракторном заводе.
Конструкторы: А. К. Малинин, Г. А. Манилов и С. В. Федоренко. Огнемёт АТО-41, конструктор И. А. Аристов (Сталинская премия). Испытания на полигоне в Кубинке прошли 29 декабря 1941 года. Выпускался до 1943 года. Модификаций КВ-8-первый серийный вариант. КВ-8С-вариант на базе танка КВ-1С. Выпущено 35 машин и 2 прототипа. КВ-8М-модернизированный вариант. Два огнемёта в башне (АТО-41 и АТО-42).
Выпущено 2 опытных экземпляра.
Продолжение серии
В дальнейшем был создан танк КВ-12, выпущенный малой серией.
КВ-8 в компьютерных и видеоиграх «Линия Фронта: Битва за Харьков»(«Achtung Panzer: Kharkov 1943») «В тылу Врага 2: Лис Пустыни» (Отечественная модификация «Panzer Mod
...
Читать дальше »
|
КВ-5 (или объект 225, иногда также ошибочно называемый КВ-6) — проект советского трёхбашенного сверхтяжёлого танка прорыва периода Великой Отечественной войны.
Проектные разработки осуществлялись специалистами конструкторского бюро Ж. Я. Котина. Работы над тяжелыми танками КВ-5 и КВ-220 велись на Ленинградском кировском заводе. Танк имел максимальную для того времени толщину брони. Для танка КВ-5 был изготовлен технический проект и началось изготовление ряда узлов и агрегатов. С началом войны в проект пришлось внести целый ряд изменений. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни — она была заменена на сварную, а ввиду отсутствия подходящего дизеля мощностью 1200 лошадиных сил (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещённых параллельно. Однако, в связи с приближением немцев к Ленинграду работы над КВ
...
Читать дальше »
|
В итоге начальник АБТУ РККА Павлов попросил как можно скорее закончить работу над КВ-2 в 1941 году, чтобы перейти к новому проекту со 122-мм орудием. Однако его ещё не существовало на тот момент, что вынудило советских инженеров использовать 107-мм пушку Ф-42 (ЗиС-6). В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) № 548-232сс от 15 марта 1941 года предписывалось создать тяжелый танк с бронированием лобовой части корпуса и башни 115-120 мм, которую надо было приспособить под установку 107-мм пушки. Более конкретные требования были сформулированы в постановлении № 827-345сс, в котором определялись параметры танков КВ-3, КВ-4 и КВ-5: О танке КВ-3. 1. Во изменение Постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) № 548-232сс от 15 марта 1941 года приказываю: а) установить броню КВ-3: лоб 115–120 мм, башни 115 мм; б) вооружить КВ-3 107-мм пушко
...
Читать дальше »
|
КВ-220 — советский экспериментальный тяжёлый танк. Единственный экземпляр был произведён в 1941 году. Танк также классифицировался как танк прорыва и штурмовой танк. Проходил по документам как Объект 220 и Т-220.
История созданияТанк был создан на основе классического тяжёлого танка КВ-1. Приказ о начале разработки танков данного типа поступил летом 1940 года из НКО СССР под номером № 1288-495сс. 1 декабря 1940 года танк необходимо было построить и отправить на испытания. Разработкой машины занималось КБ Грабина, изготовлением занимался Кировский завод в Ленинграде. По документам танк проходил как «Объект 220» и «Т-220», а в наши дни известен как КВ-220. По сравнению с обычным КВ бронирование данного танка достигало 100 мм, а в башню ставилась 85-мм пушка. Это увеличило массу танка, что привело к удлинению шасси (всего было установлено 7 катков и 4
...
Читать дальше »
|
КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Индекс 2 означает вторую модель в семействе танков КВ.
Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг. Месяц спустя КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до октября 1941 года включительно. Причиной снятия с производства послужили сразу несколько факторов: материалоёмкость и низкая
...
Читать дальше »
|
КВ-1с — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. Индекс 1с означает «скоростную» модификацию первой серийной модели.
Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) в мае — июле 1942 года в связи с жалобами командиров Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) на низкую подвижность и надёжность исходного варианта тяжёлого танка КВ-1. С целью снижения общей массы танка были несколько уменьшены его габариты и ослаблено бортовое бронирование. В результате этих мер возросли средняя и максимальная скорости движения танка, вместе с введением новой коробки перемены передач удалось несколько повысить общую надёжность машины при её эксплуатации в войсках. По сравнению с КВ-1 вооружение осталось прежним, но эффективность его испо
...
Читать дальше »
|
КВ-1 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца получил цифровой индекс. Выпускался с марта 1940 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. История создания КВ-1
Существует ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен не является преимуществом. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню.
...
Читать дальше »
|
ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах. История создания
Проект был осуществлен конструктором Николаем Шашмуриным
Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков. Описание конструкции
Хотя ИС-7 являлся во многом р
...
Читать дальше »
|
ИС-6 — опытный тяжелый советский танк времен второй мировой войны.
13-17 ноября 1943 года Отдел Главного Конструктора (ОГК) НКТП совместно с ВАММ им. Сталина и НАТИ под общим руководством зам. начальника ГБТУ И. Лебедева провели разработку ТТТ к «танкосамоходу прорыва большой мощности». Эскизное проектрование проходило в КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) с начала декабря 1943 года по лето 1944 года. Первоначально предполагалось изготовить танк с задним расположением боевого отделения и электромеханическим силовым агрегатом «по типу штурмового орудия Фердинанда». В конечном итоге, к середине 1944 года были предложены два проекта тяжелого танка ИС-6 «классической компоновки». «Объект 252» имел механическую трансмиссией типа ИС-3, но в его ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Главной особенностью проекта «Объект 253» ста
...
Читать дальше »
|
|