МИР ОРУЖИЯ \ Энциклопедия оружия 
Суббота, 19.08.2017, 00:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИР ОРУЖИЯ СПИСОК | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Октябрь » 30 » СУ-4 (СПК)
15:19
СУ-4 (СПК)

В 1934 году на заводе «Гудок Октября» был создан опытный образец трехосного легкового автомобиля повышенной проходимости на базе ГАЗ-А — ГАЗ-ТК (трехосный Курчевского); машина, разработанная годом ранее в СКБ Л. В. Курчевского, была спроектирована прежде всего в качестве самоходного шасси для 76-мм батальонной пушки БПК (батальонная пушка Курчевского). В 1934—1935 годах было выпущено 247 машин, из которых 23 были переоборудованы в самоходные артиллерийские установки с БПК, получившие обозначение СУ-4, а остальные предназначались для службы в качестве штабных машин.


Описание конструкции


СУ-4 имела капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку с расположением моторного отделения в передней, отделения управления в средней и боевого отделения в задней части корпуса. Экипаж машины составлял из четырёх человек: водителя, командира, и двух человек расчёта орудия. Места для орудийного расчёта находились за кабиной, там же размещались зарядные ящики и бензобак.

Кузов машины — типа «пикап», открытый с поднимающимся верхом. Бронирование корпуса отсутствовало, лишь орудие машины было защищено броневым щитком толщиной 6 мм.

Вооружение

Основное вооружение машины состояло из динамореактивной 76-мм батальонной пушки образца 1934 года (БПК), установленного в грузовой платформе на тумбовой установке, обеспечивавшей круговое горизонтальное наведение и возможность стрельбы как с машины, так и с грунта.

Для защиты от атак вражеской пехоты был предусмотрен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ, перевозившийся в укладке.

Двигатель и трансмиссия


Двигатель — серийный ГАЗ-А. Трансмиссия — механическая, с трёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Конические шестерни главной передачи с передаточным числом 4,44 для получения необходимых тяговых качеств при имеющемся двигателе были заменены на шестерни от ГАЗ-АА, имевшие передаточное число 6,66; при этом типовая ведомая шестерня ГАЗ-АА не умещалась в картере ГАЗ-А, и её пришлось делать тоньше.

Ходовая часть

Рама машины представляла собой типовую раму ГАЗ-А, удлинённую для установки дополнительного моста на 930 мм путём наложения сзади лонжеронов передней части аналогичной рамы.

Подвеска машины — зависимая на полуэллиптических листовых рессорах.

Ходовая часть машины — колёсная, с колёсной формулой 6 × 4; все колёса — односкатные. В нишах передних крыльев и за кабиной размещались по два запасных колёса. Для увеличения проходимости машина оснащалась быстросъёмными гусеничными лентами «Оверолл», перевозившимися на задних крыльях.

Электрооборудование

Электрооборудование машины было типовым, позаимствованным от ГАЗ-А.

Служба и боевое применение

Организационная структура

СУ-4 предназначались для вооружения разведывательных батальонов стрелковых и танковых дивизий.

Боевое применение


О боевом применении СУ-4 известно крайне мало.

Несколько машин во время советско-финской войны действовали в составе разведывательных батальонов стрелковых дивизий.

В начальный период Великой Отечественной войны 6 машин использовались разведывательным батальоном 43-й танковой дивизии РККА. Кроме того, 6 экземпляров СУ-4 находились на вооружении 9-го механизированного корпуса, и как минимум одна — в составе 44-й стрелковой дивизии.

Трофейные машины

По крайней мере одна машина, находившаяся в расположении 44-й стрелковой дивизии, была захвачена в 1941 году германскими войсками. Информация о техническом состоянии и дальнейшей судьбе трофея отсутствует.

Шасси


Шасси СУ-4, ГАЗ-ТК, представляло собой результат создания в короткие сроки максимально дешёвого автомобиля повышенной проходимости путем установки дополнительной третьей оси и ряда других изменений, оказавшийся весьма неудачным: машина вышла крайне ненадёжной и отличалась низкой ремонтопригодностью. В документах УММ РККА об этом говорилось следующее:
Типовая рама от ГАЗ-А для обеспечения монтажа заднего моста увеличена на 930 мм путем наложения на нее в задней части сверху рамы лонжеронов передней части той же рамы ГАЗ-А. Эти накладные лонжероны прикреплены к основной раме болтами и заклепками. Двигатель, главное сцепление, коробка перемены передач, передний мост  и колеса поставлены от ГАЗ-А. Карданный вал заднего моста — типовой, ведущая и коронная шестерни специальной заготовки. 

В дифференциал среднего моста введена 2-я ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с коронной шестерней среднего дифференциала, которая и передает крутящий момент через второй карданный вал на второй задний мост. Карданный вал от среднего моста к заднему — специальный, с типовым шарнирным соединением от ГАЗ-АА. Ведущая и коронная шестерни в заднем мосту такие же, как в среднем. Картер дифференциала и кожух кардана — специальной заготовки. В остальном задний мост ничем не отличается от среднего. Подвеска рессоры заднего моста осуществляется путем крепления усиленной рессоры непосредственно к траверсе. Траверса имеет шарнирное соединение с лонжеронами рамы, допускающее горизонтальное перемещение рессоры вместе с задним мостом. Бензобак — один, специальный, емкостью 78 л. Электрооборудование — типовое, от ГАЗ-А... Таким образом, изготовление шасси ТК связано: а). с поделкой новой рамы, состоящей из двух рам ГАЗ-А; б). со значительными изменениями конструкции заднего моста, в который введено 27 штук новых деталей; в). поделкой нового среднего моста, скомпонованного из 23 штук новых деталей и деталей автомобиля ГАЗ; г). изменением передних и задних рессор, их подвески.
То есть шасси ТК не может быть изготовлено из типовых деталей и агрегатов ГАЗ-А и ГАЗ-АА и требует изготовления большого количества новых отливок, поковок и т. д.

Однако, несмотря на многочисленные недостатки, машина имела и существенное достоинство — её проходимость была значительно выше, чем у ГАЗ-А.

Боевые качества

В. С. Архипов, в 1941 году служивший командиром разведывательного батальона 43-й танковой дивизии, в своей книге «Время танковых атак» положительно отзывается о боевой эффективности СУ-4:

Особенно эффективно работали гаубичный дивизион и пушки РПД. Снаряд этой пушки свободно прошивал даже лобовую броню немецких средних танков, не говоря уже о легких Т-1 и Т-2.

Классификация Самоходное безоткатное орудие
Боевая масса, т 1,5
Компоновочная схема переднемоторная, заднеприводная
Экипаж, чел. 4
История
Производитель 
Годы производства 1934—1937
Годы эксплуатации 1934—1941
Количество выпущенных, шт. 23
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 4600
Ширина корпуса, мм 1630
Высота, мм 2210
Колея, мм 2620+860
Бронирование
Тип брони частичное бронирование
Лоб корпуса, мм/град. —
Борт корпуса, мм/град. —
Корма корпуса, мм/град. —
Днище, мм —
Щиток орудия, мм/град. 6 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 76-мм батальонная пушка образца 1934 года (БПК)
Тип пушки безоткатное орудие
Углы ГН, град. 360°
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ в укладке
Подвижность
Тип двигателя
ГАЗ-А

Мощность двигателя, л. с. 40
Скорость по шоссе, км/ч 63,2
Запас хода по шоссе, км 230
Запас хода по пересечённой местности, км 190
Удельная мощность, л. с./т 15,26
Колёсная формула 6×4
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 30°
Преодолеваемый ров, м 4


Категория: орудие / пусковая установка | Просмотров: 727 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

каталог оружия
зенитная пушка [28]
полевая гаубица [20]
корабельная пушка [38]
противотанковая пушка [22]
Полевая, средняя, лёгкое и тяжёлая артиллерия [35]
лёгкий танк [112]
Крупнокалиберный патрон [2]
миномёт [15]
средний танк [101]
Орудия большой и особой мощности [9]
Реактивная система залпового огня [19]
Машины разведки и управления [13]
Машины из состава Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) [14]
Противотанковое ружьё [12]
Реактивная артиллерия [2]
Самоходные гаубицы и миномёты [105]
орудие / пусковая установка [2]
тактический ракетный комплекс [6]
Противотанковые САУ [46]
автоматическая пушка [17]
Противотанковый ракетный комплекс [8]
Револьвер [35]
Танковые орудия [6]
автоматы [103]
Пулемёты [87]
патроны [11]
Прочие автоматы [2]
Бронеавтомобиль [123]
Тяжёлый танк [67]
автоматическое ружьё \ автоматическая винтовка \ дробовик [65]
Бронетранспортёры [98]
Гранатомет [50]
Оптический прицел [4]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) [28]
Ракеты [50]
Малые танки [1]
снайперская винтовка [98]
Основные боевые танки [66]
пистолет-пулемёт [85]
пистолет [139]
Автоматно-гранатомётные комплексы [8]
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) [16]
Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач [26]
танкетка [13]
Вездеходы [3]
истребитель [1]
Гранаты [16]
плавающий танк [22]
Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) [6]
Специальные средства нелетального действия [1]
Огнемёты [6]
Управляемая авиабомба [2]
Холодное оружие [6]
Винтовки [28]
Авиабомбы [11]
Пневматическое оружие [10]
подствольный гранатомёт [3]
Подводное оружие [1]
Инженерные машины [28]
Железнодорожная артиллерия [2]
Гранатомёты ружейно-пистолетного типа [2]
Безоткатное противотанковое орудие [2]
Истребители танков [26]
Мины [2]
Боевая машина пехоты БМП [49]
Газовое оружие [6]
Колёсные автомобили военного назначения \ Полугусеничные транспортёры [3]
Зенитно-ракетные комплексы [17]
Мотоциклы военного назначения [3]
Ружьё [13]
Колюще-рубящее [3]
Лук и Арбалет [1]
Боевая машина [1]
боевая машина поддержки танков/ ракетный танк [10]
Ударно-раздробляющее [4]
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА [1]
Другое оружие [71]
Оперативно-тактический ракетный комплекс [3]

Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

статистика

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz