Самоходная гаубица была разработана под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш». В 1948 году самоходная гаубица прошла заводские испытания, а в конце 1949 года прошла Государственные испытания и была принята на вооружение. Однако серийное производство не было развёрнуто.
Описание конструкции
Самоходная гаубица СУ-152Г сконструирована с открытой установкой орудия.
Броневой корпус и башня
В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение.
Вооружение
В качестве основного вооружения была использована 152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1). Гаубица устанавливалась на тумбе и имела механизм облегчения заряжания.
Ходовая часть
В качестве базы использовалась модификация специального шасси разработанного для САУ СУ-100П.
Сохранившиеся экземпляры
На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка. Классификация Противотанковая САУ Боевая масса, т 23,8 Экипаж, чел. 5 История Производитель Годы производства 1949 Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 6460 Ширина корпуса, мм 3100 Высота, мм 2262 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 25 Вооружение Калибр и марка пушки 152-мм Д-1 Тип пушки гаубица Длина ствола, калибров 28 Боекомплект пушки 42 Углы ВН, град. -5..+40 Углы ГН, град. -143..+143 Подвижность Тип двигателя В-105-В
Мощность двигателя, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 65 Запас хода по шоссе, км 290 Тип подвески индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1
|