Весной 1940 года в РККА возник вопрос о возможности улучшения вооружения КВ-1 и Т-34. 45-мм орудия были недостаточно сильны, поэтому в КБ предлагали установить орудия калибра 55-60 мм. Параллельно появилось новое мощное 57-мм противотанковое орудие ЗИС-2. Пушку приняли на вооружение в том же году, а руководитель КБ В.Г.Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 года маршал Г.И.Кулик выдал заказ на постройку новой модели танка Т-28 для данного орудия.
Работа велась медленно, так как параллельно производились 76-мм пушки Ф-34. Первый опытный образец Т-28 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 года планируемое орудие ЗИС установили и на Т-34. Испытания в целом были провалены, а пушку отправили на доработку. С заводов уже поступил другой вариант орудия под названием ЗИС-4, который показал отличные результаты, пробивая с максимальной дистанции броню толщ
...
Читать дальше »
|
T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, экспл
...
Читать дальше »
|
История создания Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колесно-гусеничных танков. Применение колесно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность. В программе развития автобронетанковых войск РККА колесно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колесно-гусеничным движителем. Разработк
...
Читать дальше »
|
Т-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире. С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характерис
...
Читать дальше »
|
После первых столкновений немецких войск с советскими танками Т-34 и КВ-1, которые не уступали по качествам немецким танкам, командование вермахта распорядилось создать немедленно танк с наклонными лобовыми листами и 75-мм длинноствольным орудием. В конце 1941 года была выдана соответствующая спецификация, а в феврале 1942 года начался процесс рассмотрения проектов. В числе проектов рассматривался и чехословацкий танк T-24 фирмы «Шкода».
Танк создавался с учётом особенностей конструкции советских «тридцатьчетвёрок» (наклонного бронирования). Инженеры чехословацкой фирмы готовились отправить свой проект, если фирмам MAN и Daimler-Benz будет отказано в выдаче патента на производство. Внешний видКорпус танка был очень высоким, но всё это делалось для комфорта экипажа. Лобовые и бортовые листы брони были установлены под большими углами наклона и имели толщину до 60 мм. К
...
Читать дальше »
|
Т-24 — советский средний танк. Создан в 1929—1930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «маневренного» танка в системе вооружений Красной армии. В ходе серийного производства в 1930—1931 годах было выпущено 25 машин, однако полномасштабное производство Т-24 развёрнуто не было из-за экономических сложностей и неопределённости с окончательным выбором маневренного танка. Выпущенные машины оставались на вооружении до конца 1930-х годов и в боевых действиях никогда не участвовали. История создания
Т-24 — одна из первых отечественных серийных боевых машин среднего класса, спроектированных отечественными конструкторами и изготовленных руками отечественных рабочих.
В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило те
...
Читать дальше »
|
«Сентинел» (англ. Sentinel) — австралийский крейсерский танк времён Второй мировой войны, средний по массе. Был создан в 1942 году, когда Австралии для отражения грозившего японского вторжения срочно был необходим танк, способный производиться полностью силами австралийских предприятий. В 1942—1943 годах было выпущено 68 «Сентинелов» в нескольких вариантах. Танк использовался австралийскими войсками до 1945 года, исключительно в учебно-тренировочных целях, так как к 1943 году уже стали доступны более совершенные танки «Шерман» производства США. История создания
К середине 1940 года угроза Австралии со стороны Японии стала настолько серьёзной, что австралийское правительство развернуло срочную программу вооружения. Поскольку Великобритания, ожидавшая германского вторжения, не могла поставить какого-либо количества танков, единственным выходом была постановка собственного танкострое
...
Читать дальше »
|
Рэм (англ. Ram — «баран» или «таран») — канадский средний по массе крейсерский танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1941 году на основе американского танка M3 «Ли». За время серийного производства с 1942 до лета 1943 года было произведено 1899 машин. Танк никогда не применялся в бою, но активно использовался в канадских и британских войсках для учебно-тренировочных целей. Также послужил основой для САУ и различных специализированных машин. Боевая масса, т 29,0 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Количество выпущенных, шт. 1899 Размеры Длина корпуса, мм 5791 Ширина корпуса, мм 2870 Высота, мм 2667 Клиренс, мм 432 Бронирование Тип брони стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 44—76/0—53° Лоб корпуса (низ), мм/град. 51/0—45° Борт корпуса (верх), мм/град. 38—64/0° Корма корпуса (верх), мм/гра
...
Читать дальше »
|
Пантера «Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Пантера») — немецкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк вермахта. По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком, её именовали как Т-5 или Т-V. В ведомственной сквозной системе обозначений военной техники нацистской Германии «Пантера» имела индекс Sd.Kfz. 171. Начиная с 27 февраля 1944 года фюрер приказал использовать для обозначения танка только название «Пантера».
Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» является лучшим немецким танком Второй мировой войны и одним из лучших в мире. В то же время тан
...
Читать дальше »
|
20 мая 1952 года Министерство оборонной промышленности СССР провело совещание с участием главных конструкторов танковых предприятий и маршалом бронетанковых войск И.С. Богдановым, на котором были выработаны перспективы модернизации и развития бронетехники. После совещания к 18 июня 1952 года были приняты тактико-технические требования для нового среднего танка. Новый средний танк должен был значительно превосходить по большинству своих характеристик Т-54. Согласно требованиям новый танк должен был обладать следующими характеристиками: Масса,т: 34 Ширина, мм: не более 3300 Высота, мм: не более высоты существовавших средних танков Клиренс, мм: не менее 425 Калибр и марка пушки: 100-мм 2А24(Д-54) Бронирование: на 20..30% усиленная по сравнению с Т-54 Тип пушки: нарезная пушка Боекомплект пушки, выстр.: 50 Пулемёты: Курсовой: 7,62-мм Спаренный с пушкой: 7,62-мм Зенитный: 14,5-мм КПВТ Максимальная скорость по шоссе, км/ч: не менее 55 Средняя скорост
...
Читать дальше »
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 » |