ПТ-76М (он же "Объект 907")— советский плавающий танк, лёгкий по массе. Был выпущен в единственном экземпляре в 1959 году. Являлся модернизацией танка ПТ-76. Разрабатывался в КБ Сталинградского тракторного завода. Создавался специально для частей морской пехоты. Имел выпуклые внешние борты, для улучшения мореходных качеств. Из улучшений стоит отметить заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения, увеличение мощности двигателя (с 240 до 300 л.с.), увеличение ёмкости бака до 500 литров. Танк оборудован навигационной аппаратурой и ночным прицелом.
Танк испытаний не выдержал. Дальнейшую разработку прекратили, поскольку особых преимуществ по сравнению с ПТ-76 он не получил, а производство двух почти идентичных моделей не имело смысла. Для морской пехоты, слегка модернизировали (на трубе вентилятора поставили насадку, что бы её не заливало) и передали танк ПТ-76. Классификация лёгкий т
...
Читать дальше »
|
Объект 906 был создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода, работами руководил И.В. Гавалов. Танк прорабатывался в двух вариантах ПТ-85 (с 85-мм пушкой) и ПТ-90 (с 90-мм пушкой). В 1961—1962 годах были изготовлены шесть опытных образцов ПТ-85, два из которых два в 1963 году прошли испытания на полигоне НИИБТ в Кубинке, однако на вооружение машина принята не была.
Описание конструкцииОбъект 906 имел классическую схему компоновки, экипаж составлял 3 человека. Броневой корпус и башняКорпус полностью герметичен и сварен из катаных броневых алюминиевых листов. Применение алюминия, вместо стали позволило уменьшить общую массу корпуса по сравнению с лёгким плавающим танком ПТ-76 на 1,5 т. В кормовой части корпуса были размещены двигатель и трансмиссия. Башня изготавливалась из стальных броневых листов. Лобовая броня корпуса и баш
...
Читать дальше »
|
Объект 8М-906 — опытный ходовой макет боевой машины (лёгкого по массе плавающего танка/боевой разведывательной машины) на воздушной подушке, созданный в середине 1960-х годов на базе серийного плавающего танка ПТ-76. Выпущен в единственном экземпляре История создания
В 1961 году во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах проводились масштабные исследования возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин. Два года спустя, в 1965 году, Челябинским тракторным заводом, четырьмя годами ранее создавшим также «Объект 760», на базе плавающего танка ПТ-76 был изготовлен ходовой макет боевой машины на воздушной подушке «Объект 8М-906». Подробности испытаний машины неизвестны, дальнейшего развития проект не получил.
Описание конструкции
Подробности проекта «Объект 8М-906» в общедоступных источниках практически отсутствуют — известно
...
Читать дальше »
|
Тип 3, «Ка-Чи» (яп. 特三式内火艇 カチ току сан сики утибитэи ка-ти?) — японский плавающий танк времён Второй мировой войны, созданный на основе среднего танка «Чи-Хе». Выпущен в незначительных количествах в 1944—1945 годах и никогда не участвовал в боях. Боевая масса, т 28,7 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 7 История Количество выпущенных, шт. 19 Размеры Длина корпуса, мм 10 300 с понтонами Ширина корпуса, мм 3000 Высота, мм 3820 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 50 Лоб башни, мм/град. 25 Маска орудия, мм/град. 40 Борт башни, мм/град. 25 Корма башни, мм/град. 25 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм Тип 1 Длина ствола, калибров 53,7 Пулемёты 2 × 7,7-мм Тип 97 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 240 Скорость по шоссе
...
Читать дальше »
|
Тип 2, «Мидзу Сенся 2602», «Ка-Ми» (яп. 特二式内火艇 カミ Току ни сики утибитэи ка-ми?) — японский плавающий танк времён Второй мировой войны, созданный на базе лёгкого танка «Ха-Го». Выпущено около 180 экземпляров в 1941—1945 годах, единственный массово производившийся японский плавающий танк. Название танка образовано из «ка» — «плавающий» и «ми» — от названия фирмы «Мицубиси». История создания
Японцы экспериментировали с плавающими танками ещё с конца двадцатых годов, но особого успеха не добились. В 1940 году инициатива разработки перешла к флоту, которому требовалась специальная десантная машина для поддержки обширных планов завоеваний на Тихом океане, и в 1941 году фирмой «Мицубиси» был представлен прототип танка «Ка-Ми», построенный с учётом опыта прошлых неудач. С 1943 года начался выпуск улучшенного варианта танка с разделяемым передним понтоном, радиостанцией, уста
...
Читать дальше »
|
Проект бронированной разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке соплового типа (БРДМ-ВПС) был разработан по итогам ОКР в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин. Конструктивная и компоновочная проработка проекта была осуществлена на основе результатов испытаний ходового макета боевой машины на воздушной подушке соплового типа «Объект 904». Несмотря на относительную успешность последних, проект БРДМ-ВПС никогда не был реализован.
Описание конструкцииБРДМ-ВПС имела компоновку с размещением отделения управления и боевого отделения в носовой части корпуса, десантного отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж машины состоял из двух человек — механика-водителя и командира, выполнявшего также функции стрелка. Машина могла
...
Читать дальше »
|
БРДМ-ВПК (Объект 761) — советский проект бронированной разведывательно-дозорной машины (лёгкого по массе плавающего танка) на воздушной подушке, разработанный в начале 1960-х годов. Не был реализован в металле. История создания
Проект бронированной разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке камерного типа (БРДМ-ВПК), получивший индекс «Объект 761», был разработан по итогам ОКР в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин. Конструктивная и компоновочная проработка проекта была осуществлена на основе результатов испытаний ходового макета боевой машины на воздушной подушке камерного типа «Объект 760» — однако, несмотря на успешность последних, проект БРДМ-ВПК никогда не был реализован.
Описание конструкции
БРДМ-ВПК имела классичес
...
Читать дальше »
|
WB-10 — польский экспериментальный плавающий танк, который был создан в единственном экземпляре, но не был запущен в серийное производство.
История Технические характеристики танка полностью неизвестны, как неизвестна и история его производства и испытаний. Танк начал проектироватьсчя в 1926 году под руководством профессора Л.Эбермана. В отличие от других польских конструкторов, Эберман не собирался создавать точную копию зарубежного образца, а желал придумать оригинальную конструкцию. Проект появился по совпадению с чехословацким танком-трактором KH.50 и французским Сен-Шамоном. Планировалось, что танк будет иметь колёсно-гусеничный ход и сможет плавать в воде. Бронелисты корпуса и башни имели рациональные углы наклона. О толщине брони сведения не сохранились, однако, вероятно, лобовые листы были толщиной не более 15 мм, а бортовые – порядка 8-10 мм. Экипаж танка состоял из 4 ч
...
Читать дальше »
|
SOT (чеш. Škoda Obojzivilny Tank, Шкода плавающий танк) — чехословацкий плавающий танк производства фирмы «Škoda». Также известен как SO. История разработки Данный танк является первым плавающим танком Чехословакии. Его проект был заказан армией в октябре 1936 года. За разработку взялись две фирмы: Škoda и ČKD. Задание заключалось в оснащении данного танка лёгкой бронёй, двумя тяжёлыми пулемётами. Предназначение: разведка. Шкода, как ни странно, занималась этой работой давно и получила право на разработку. Первое название расшифровывалось как ŠO (чеш. Škoda Obojzivilny). После подписания контракта армия присвоила индекс ŠOT. Описание Для танка использовалось частично шасси от LT vz.35. Один борт состоял из четырёх опорных катков, переднего катка, четырёх роликов, переднего катка и колёс (переднего направляющего и заднего ведущего). Корпус собирался из бронелистов толщиной от 6 до 15 мм, имел клёпаную конструкцию. Использовался авиадвигатель Avia TR-12
...
Читать дальше »
|
ŠET (чеш. Škoda elektrický tank, Шкоды электрический танк) — чехословацкий лёгкий танк-амфибия, изготовленный в 1930-х годах. Один из первых танков с электродвигателем. Также обозначался как Škoda TE (Tank Elektrický).
Краткое описание В 1936 году в армии Чехословакии появился перспективный танк S-II-a, а фирма «Škoda» не остановилась на достигнутом и предложила экспериментальный вариант на укороченном шасси. Уникальность танка заключалось в его особом двигателе, состаявшем из авиамотора Avia TR-12, электрогенератора и двух электромоторов. От электросистемы работала тормозная система, а передача мощности осуществлялась при помощи редукторов и карданного вала. Ходовая часть состояла из 5 катков, двух роликов и направляющего колеса на один борт. Корпус машины был клепаным и собирался на металлическом каркасе при помощи уголков, заклепок и болтов. Толщина бронирования составляла 15 мм для лобовых и бортовых бронелистов. Не был, однако, реа
...
Читать дальше »
|
|