M24 (англ. Light tank M24) — лёгкий танк США времён Второй мировой войны. Широко известен также под его британским названием «Чаффи» (англ. Chaffee) или, реже, «Генерал Чаффи» (англ. General Chaffee), данным ему в честь Э. Р. Чаффи-младшего, первого командира танковых войск США. Создан в 1943—1944 годах, серийное производство было начато в апреле 1944 года и продолжалось до августа 1945 года, всего был выпущен 4731 танк этого типа. M24 принимал участие во Второй мировой войне, хотя из-за сравнительно позднего появления использовался войсками в ограниченных количествах. После окончания войны M24 оставался на вооружении США до начала 1950-х годов и активно использовался в Корейской войне.
Около 4400 M24 было поставлено союзникам США и нейтральным странам, танк использовался ими в Индокитайской, Алжирской, Вьетнамской и Третьей индо-пакистанской войнах. Модернизируясь в ряде использовавших его
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1226 |
Добавил: ucoz |
Дата: 15.03.2011
|
|
M22 Локаст (англ. M22 Locust, «Саранча») — лёгкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1941—1942 годах и производился в 1943—1944 годах. Несмотря на сравнительно большое число выпущенных машин, танк никогда не использовался войсками США в бою. Значительная часть M22 была по программе ленд-лиза передана войскам Великобритании, которые ограниченно использовали их в боях. История создания и производства
История M22 началась 27 февраля 1941 года на совещании, посвящённом разработке аэротранспортабельного лёгкого танка и выбору подходящего самолёта для его перевозки. Немалый интерес к такой машине также выказал представитель британского военного ведомства. Приказом от 22 мая 1941 были сформулированы требования к новому танку, получившему обозначение T9: вес не более 7,5 тонн без экипажа и снаряжения, небольшие размеры, экипаж из 2—3 челов
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1154 |
Добавил: ucoz |
Дата: 14.03.2011
|
|
M2 (англ. light tank M2) — лёгкий танк армии США 1930-х годов. Выпускался, неоднократно модернизируясь, с 1935 по 1940 год, прежде чем был заменён более совершенным лёгким танком M3 «Стюарт», созданным на его базе. Ограниченно использовался в первые годы Второй мировой. Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 8,51 Компоновочная схема классическая, двухбашенная Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1935—1940 Размеры Длина корпуса, мм 2616 Ширина корпуса, мм 2388 Высота, мм 2337 Клиренс, мм 381 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 16/17—69° Лоб корпуса (низ), мм/град. 16/21° Борт корпуса (верх), мм/град. 13/0° Корма корпуса (верх), мм/град. 6/0° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 16/0° Борт башни, мм/град. 16/0° Корма башни, мм/град. 16/0° Вооружение Пулемёты 1 × 12,7-мм Браунинг M2, 2 × 7,62-
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1332 |
Добавил: ucoz |
Дата: 14.03.2011
|
|
M1931 — опытный лёгкий колёсно-гусеничный танк США 1930-х годов. Был разработан фирмой Д. Кристи в качестве усовершенствованной версии его танка M1928, предназначенной для Армии США. В 1931 году было изготовлено 7 танков этого типа, испытывавшихся пехотой под обозначением Средний танк T3 (англ. Medium Tank T3). Четыре из выпущенных танков в 1932 году были переданы кавалерии, которая в модифицированном варианте, отличавшемся вооружением, использовала их под обозначением Боевая машина T1 (англ. Combat Car T1). Танк не был принят на вооружение ни пехотой, ни кавалерией, однако активно использовался последней в различных экспериментах до 1936 года, когда T1 и T3 из-за изношенности и появления новых, более совершенных, танков были отправлены на слом. Модификации Medium Tank T3 — вариант пехоты, имел вооружение из спаренной установки 37-мм пушки M1916 и 7,62-мм пулемёта Combat Car T1 — вари
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 986 |
Добавил: ucoz |
Дата: 14.03.2011
|
|
6-тонный танк M1917 (англ. Six-ton Tank M1917), также известный как «Форд-двухместный» (англ. Ford Two-man) — лёгкий танк США периода Первой мировой войны, вариант французского танка Рено FT-17. Производился серийно с октября 1918 года, общий выпуск составил 952 машины в нескольких вариантах. В Первой мировой войне эти машины принять участия не успели, однако использовались для учебно-тренировочных целей до конца 1930-х годов, а с началом Второй мировой войны многие из оставшихся M1917 были переданы Великобритании и Канаде, для использования в том же качестве. Модификации M1917 — базовый вариант, выпущено 952 единицы в четырёх вариантах: 2 прототипа из неброневой стали 374 танка с пушечным вооружением 526 танков с пулемётным вооружением 50 сигнальных танков, лишённых вооружения, с башней, заменённой на неподвижную рубку. Оборудовались радиостанцией и служили для управления л
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 890 |
Добавил: ucoz |
Дата: 14.03.2011
|
|
М1 (англ. Combat Car M1) — лёгкий танк США 1930-х годов. Официально именовался «боевой машиной» или «бронеавтомобилем» (англ. Combat Car), поскольку создавался для кавалерии, а эксклюзивным правом на использование танков в то время обладала пехота. Был создан на основе лёгкого танка T5 в 1934—1935 годах, и серийно производился с 1935 по 1940 год. Всего было выпущено 148 единиц M1 в различных вариантах. Танки этого типа использовались до начала Второй мировой войны, исключительно для учебно-тренировочных целей, и в боевых действиях не применялись. Модификации Combat Car M1 (позднее Light Tank M1) — базовая версия с бензиновым двигателем двигателем W-670, выпускалась в трёх вариантах, различавшимся комбинациями вооружения. Выпущено 90 единиц, включая прототип Combat Car M2 (позднее Light Tank M1A2) — версия с дизельным двигателем «Гайберсон» T-1020 и изменённой конструкцией корпуса. Вып
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1007 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
Leichter Kampfwagen (LK.I; Лайхте Кампфваген — лёгкая боевая машина) — немецкий танк времён Первой мировой войны. Создан на базе автомобильного шасси фирмы «Даймлер», вследствие чего машина выполнена по стандартной автомобильной схеме: двигатель находится в передней части корпуса, а ведущая ось монтируется в задней. В середине 1918 года был выпущен единственный прототип.
Сразу же после создания прототипа LK.I были начаты работы по его совершенствованию. В июне 1918 г. была построена новая модификация — лёгкий танк LK.II, фактически являвшийся почти точной копией LK.I, за исключением расположенной в задней части корпуса башни. Немецкая армия заказала 580 машин, из которых было произведено только два прототипа. Тип: Лёгкий танк Страна: Германия Характеристики Масса, кг: 6.9 т Бронирование: 8-14 мм Тип и модель двигателя: Daimler-Benz 4-цилиндровый Скорость, км
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1200 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
У легких танков Mk IV, производство которых началось в 1934 году, корпус служил конструктивным элементом, к которому крепились элементы движителя и агрегаты моторно-трансмиссионного отделения, Ленивец отсутствовал. Эти нововведения позволили облегчить машину на 200 кг по сравнению с Mk III. Танк вооружался 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом Viskers C, который вращался на 360° и имел сектор вертикальной наводки от -10° до +37°, или 7,7-мм пулеметом Vickers. 6-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением Meadows ESTE мощностью 88 л. с. позволял развивать скорость на дороге 57 км/ч и по бездорожью 45 км/ч. Запас хода составлял 210 км. В 1933 году фирма Vickers построила два прототипа трехместных танков L3A1 и L3A2 в качестве образцов нового типа легкого танка — Mk V. Оба прототипа имели дополнительные командирские башенки. Танки этих версий строились вплоть до 1935 год
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 939 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
Легкий танк Mk II представлял собой развитие легкого танка, построенного в 1929 году фирмой «Карден-Лойд». Всего было построено пять разведывательных танков, получивших обозначение Mk I. Следующая версия, оснащенная более мощным двигателем «Роллс-Ройс» и башней большего размера, вышла из стен завода фирмы «Виккерс-Армстронг». Новые машины, обозначенные Mk II, имели подвеску типа Хортсман, характерной чертой которой было шахматное расположение пружинных амортизаторов. Танки модификаций Mk IIА и Mk IIB имели незначительные отличия: на Mk IIA стояли два топливных бака, а на Mk IIB — один большой. На танках Mk II устанавливались башни № 1 Mk I, но были машины с башнями № 1 Mk II. Два танка принимали участие в испытаниях, которые проводились в Портсмуте и на острове Хэйлинг с целью выяснения возможности их передвижения на плаву. Всего на заводах фир мы «Виккерс-Армстронг» было построено 12 танков Mk II, 29 Mk IIA и
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1057 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
Ландсверк Л-60 (швед. Landsverk L-60) или Стридсвагн Л-60 (швед. Stridsvagn L-60 (Landsverk 60), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1934 году. Модификация L-60 S в 1939 году принята на вооружение шведской армии под обозначением Стридсвагн м/38 (швед. Stridsvagn m/38 — сокращённо: Strv m/38). Четыре танка L-60 продано в Австрию, Венгрию и Ирландию. Коме того, Венгрия приобрела лицензию на производство танка L-60, послужившего базовой моделью для венгерского танка 38M «Толди» (венг. 38M Toldi). История создания
В 1934 году компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») был изготовлен прототип танка Landsverk L-60. Танк был разработан немецким инженером Отто Меркером (нем. Otto Merker), который ранее проектировал L-5. Танк был, по сути, модернизированным L-10 — вооружение и бронирование остались прежними, но был заменен двигатель (был у
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 978 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 » |