Ландсверк Л-5 (швед. Landsverk L-5) или Стридсвагн Л-5 (швед. Stridsvagn L-5 (Landsverk 5), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1929 году при немецком финансировании и с участием немецких специалистов. L-5 стал первым танком, произведённым компанией «Ландсверк» История создания
В 1929 году в Швеции было собрано 6 колесно-гусеничных танков Landsverk L-5. Танки были разработаны немецким инженером Отто Меркером (нем. Otto Merker), их узлы изготавливались в Германии, а сборка осуществлялась в Швеции компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk»). Один из этих танков был отправлен в Германию, другие пять остались в Швеции. Модель оказалась слишком хрупкой и в серийное производство не пошла. Дальнейшим развитием концепции колёсно-гусеничного танка был L-30. Броневой корпус и башня
Корпус и башня L-5 собиралис
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 963 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
Ландсверк Л-30 (швед. Landsverk L-30) или Стридсвагн Л-30 (швед. Stridsvagn L-30 (Landsverk 30), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1930 году на основе лёгкого танка L-5. Изготовлен один прототип. На вооружение не принят. История создания В 1930 году, на основе танка Landsverk L-5, конструкторским отделом компании «Ландсверк» (швед. «Landsverk») было спроектировано два танка — Landsverk L-10 и Landsverk L-30. Вооружение у танков было одинаковое. Основное различие было в наличии у L-30 колесно-гусеничного хода.
Landsverk L-30 казался более перспективным, из-за достаточно хороших скоростных характеристик (на гусеницах — 35 км/ч, на колесах — 75 км/ч), но, как показали испытания, L-30 не обладал какими-либо существенными преимуществами перед L-10, колесно-гусеничный ход был достаточно сложен, а прохо
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1077 |
Добавил: ucoz |
Дата: 13.03.2011
|
|
Ландсверк Л-120 (швед. Landsverk L-120) или Стридсвагн Л-120 (швед. Stridsvagn L-120 (Landsverk 120), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1936 году. В 1937 году изготовлен один прототип. На вооружение не принят История создания
В 1936 году компания «Ландсверк» (швед. «Landsverk») получила заказ от шведской армии на производство одного опытного танка и одного опытного шасси L-120, которые должны были быть переданы армии для испытаний в феврале 1937 года. Компания смогла выполнить заказ шведских военных лишь в мае 1937 года, и первые полевые испытания танка и шасси смогли начаться лишь в июле-августе 1937 года.
В том же 1937 году L-120 привлёк внимание норвежских военных, и для нужд норвежской кавалерии было заказано одно шасси. В Норвегии на него установили корпус из железных листов и башню с 7,92 мм пулемётом М/29. Танк по
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 865 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
Ландсверк Л-100 (швед. Landsverk L-100) или Стридсвагн Л-100 (швед. Stridsvagn L-100 (Landsverk 100), stridsvagn — танк) — сверхлёгкий танк, разработанный шведской компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в начале 1930 годов. Изготовлен один прототип. На вооружение не принят. Модификации Landsverk L-100
Базовая модель. Танк предлагалось вооружить одним или двумя пулемётами или автоматической пушкой калибра 20 мм. Изготовлен один прототип. Landsverk L-101
Сверхлёгкий истребитель танков на базе L-100, вооружённый 20 мм автоматической пушкой. Известен только по чертежам.
Описание конструкции
L-100 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж L-100 состоял из двух человек: командира машины-механика-водителя и оператора-наводчика.
Броневой корпус и башня
Ко
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 812 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
LT vz.38 (Panzerkampfwagen 38(t), Pz.Kpfw.38(t)) — чешский лёгкий танк времён Второй мировой войны. История
Начал производиться в 1938 году. Экспортировался в различные страны: Швеция, Иран, Швейцария, Перу. Было выпущено примерно 1400 танков 8 вариантов (Ausf A/B/C/D/E/F/S/G) в различных модификациях. Считается лучшим танком чешской постройки.
Боевое применение
Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях. На 1 июня 1941 г. в наличии насчитывалось 763 Pz.Kpfw.38(t). Вместе со 189 трофейными LT-35 они составляли почти четверть танкового парка вермахта.
На 22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, направленных в СССР, насчитывалось около 600 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 18 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.
В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) у
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 971 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
LT vz.35 — чехословацкий лёгкий танк. Активно использовался войсками вермахта, где получил наименование Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch), также Panzer 35(t) и Pz. 35(t))
В 1935-36 годах лёгкий танк Skoda LT vz.35 поступил на вооружение. По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время. До начала войны LT vz.35 экспортировались в Болгарию и Румынию. К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT vz.35. После оккупации Чехословакии Германией эти танки поступили на вооружение вермахта. Составили костяк немецкой 1-й лёгкой дивизии и, после её переформирования, 6-й танковой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР. Серийное производство
В июле 1935 года проходили испытания танков S-II-a (S — Skoda, II — лёгкий танк, a
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 964 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
LT vz.34 (чеш. Lehký tank vzor 34 — Лёгкий танк модели 34) — чехословацкий малый танк, созданный в 1934 году. Преимущественно использовался в словацких войсках, также использовался вермахтом. История
Танк был создан на основе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI. Проект создания танка и первые экспериментальные образцы появились в 1932 году, а ближе к 1933 году началось серийное производство. В начале 1934 года первые танки поступили на службу в чехословацкие войска. Всего был выпущен 51 образец.
Подробное описание
Кабина водителя отделялась от машинного отделения трёхмиллиметровой стальной стенкой, внутри находились охлаждающие устройства. Водительское сиденье располагалось справа, рядом находился личный водительский перископ размером 300 на 75 мм с углом обзора 25°. Левее водительского сиденья было кресло радиста, над которым был расположен люк размером 120 на 50 мм
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 956 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
Fiat L6/40 — итальянский лёгкий танк времён Второй мировой войны. Разработан в 1936—1938 годах фирмой Fiat-Ansaldo. За время серийного выпуска с 1939 по сентябрь 1943 года произведено 283 экземпляра. В боевые части танк начал поступать только в середине 1942 года, но активно использовался на всех фронтах, где вели бои итальянские войска. После капитуляции Италии остававшиеся машины были захвачены германскими войсками, по их заказу в 1944 году было произведено ещё 17 машин. Также некоторое количество L6/40 захватили югославские партизаны, использовавшие их впоследствии в боях. Модификации L6/40 — базовая модификация. L6/40 L.F. — огнемётный танк, оснащённый огнемётом на месте пушки.
Машины на базе L6/40
Semovente da 47/32
Противотанковая САУ с 47-мм пушкой Model 47/32 в открытой сверху рубке. Выпущено 300 единиц в 1942—1944 годах. Послужила в свою очередь основой для
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 1069 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
KH.70 (чеш. Kolohousenka 50, Колёсно-гусеничная 50) — экспериментальный чехословацкий колёсно-гусеничный лёгкий танк.
История существования Танк является модификацией другого лёгкого танка KH.50, который не удовлетворял требованиям чехословацкой армии. Первые образцы появились в 1929 году и отличались от танка KH.50 тем, что имели более сильный двигатель мощностью 70 лошадиных сил и развивали скорость до 60 км/ч. Также смена типа хода (с колёсного на гусеничный и наоборот) происходила в течение 10-15 минут, что считалось очень быстрым. Однако для чехословацкого командования машины класса KH казались бесполезными и слабыми, поэтому в массовое производство KH не поступали. Единственный экземпляр машины был доставлен в Италию. Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 9 Экипаж, чел. 2 История Производитель ЧКД Годы производства 1929-1930 Годы эксп
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 836 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
KH.50 (чеш. Kolohousenka 50, Колёсно-гусеничная 50) — экспериментальный чехословацкий лёгкий танк конца 1920-х — начала 1930-х годов. Предпосылки к созданию танка
В середине 1920-х гг. страны, обновлявшие своё вооружение, тщательно занимались модификацией танкеток (в качестве разведывательных машин) и лёгких танков (в качестве танков прорыва). Пионером в области обновлений стал Дж. У. Кристи, который первым предложил создавать машины, способные передвигаться как на колёсах, так и на гусеницах.
Основываясь на идеях Кристи, страны Европы начали производить экспериментальные образцы колёсно-гусеничных машин: в Великобритании появились танкетки Carden-Loyd Mk IV и Carden-Loyd Mk V. в Германии подпольно проектировались RR-7 и Sd.Kfz.254. Наилучших результатов добились австрийские конструкторы, а впоследствии и инженеры Чехословакии начали проектировать подобные машины.
Прототип тан
...
Читать дальше »
Категория: лёгкий танк |
Просмотров: 930 |
Добавил: ucoz |
Дата: 12.03.2011
|
|
|