152-мм гаубица образца 1938 года (М-10, индекс ГАУ — 52-Г-536) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1941 год включительно, использовалось в течение всей Великой Отечественной войны и состояло на вооружении Рабоче-крестьянской Красной армии (позже Советской армии) до конца 1950-х годов. Трофейные гаубицы М-10 были приняты на вооружение немецкого вермахта и армии Финляндии; захваченные орудия активно использовались в боях Второй мировой войны. Финские военные были настолько удовлетворены возможностями М-10, что в послевоенное время не снимали её с вооружения вплоть до 2000 года. В настоящее время все уцелевшие гаубицы М-10 служат памятниками или музейными экспонатами. История создания
К началу 1930-х годов руководству РККА стало очевидно, что состоящие на её вооружении тяжёлые 152-мм гаубицы обр. 1909 и 1910 гг. периода Первой мировой войн
...
Читать дальше »
|
Орудие представляло собой не очень значительную модернизацию 152-мм полевой гаубицы обр. 1910 года, доставшейся РККА в наследство от царской армии. Данное орудие было разработано французской фирмой Шнейдера, принято на вооружение русской армией и выпускалось небольшой серией на Путиловском и Пермском заводах в 1911—1927 годах, всего было выпущено 348 гаубиц. В результате понесённых в Первую мировую и Гражданскую войну потерь, а также износа орудий, их количество в армии сокращалось, и к 1 ноября 1936 года в РККА имелось только 101 такая гаубица, в том числе 5 учебных. 152-мм гаубица обр. 1910/37 гг. по своей конструкции являлась классическим орудием периода Первой мировой войны. Короткий (12 калибров) ствол помещался на однобрусном лафете, что сильно уменьшало углы горизонтальной наводки орудия. Противооткатные устройства смонтированы в салазках, откатывающихся вместе со стволом при выстреле. Компрессор
...
Читать дальше »
|
Орудие было получено путём модернизации русской 152-мм крепостной гаубицы образца 1909 года времён Первой мировой войны, изначально разработанной французской оружейной фирмой «Шнейдер». Оно представляло собой классическую короткоствольную гаубицу, предназначенную для стрельбы под углами возвышения преимущественно от +20 до +41° выстрелом с раздельным заряжанием. Гаубица оснащалась затвором поршневого типа (открывание и закрывание затвора производилось поворотом рукоятки в один приём), гидравлическим компрессором веретённого типа и гидропневматическим накатником. Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним, дульный тормоз отсутствует.
Подъёмный механизм секторного типа (у гаубиц ранних выпусков — два сектора, поздних выпусков — один сектор). Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода. Колёса деревянные, но с 19
...
Читать дальше »
|
sFH 18 (нем. schwereFeldHaubitze, буквально «тяжёлая полевая гаубица», стандартное сокращение для всех немецких орудий этого класса.) — немецкая тяжёлая полевая гаубица калибра 150 мм времён Второй мировой войны. Цифра 18 обозначает дату разработки и принятия на вооружение, однако она фиктивна (Версальским договором Германии была заперещена разработка артиллерийских систем, и цифру 18 вводили дабы ввести в заблуждение иностранные комиссии).
Фактически, разработка гаубицы велась в 1926—1930 гг., а в войска гаубица начала поступать в 1934. Тяжелые полевые гаубицы обр. 18 года изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Крупповские гаубицы отличались от гаубиц фирмы «Рейметалл» меньшей массой в боевом положении и измененной конструкцией ствола. В 1942 г. 46 стволов от гаубицы sFH40, с новым, более эффективным дульным тормозом, были установлены на лафеты sFH18. Новая гаубица получила на
...
Читать дальше »
|
122-мм гаубица образца 1938 года (М-30, индекс ГАУ — 52-Г-463) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1955 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Этим орудием были вооружены первые советские крупносерийные самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны СУ-122. По мнению некоторых артиллерийских экспертов, М-30 входит в число лучших конструкций советской ствольной артиллерии середины XX века. Оснащение артиллерии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) гаубицами М-30 сыграло большую роль в разгроме нацистской Германии в Великой Отечественной войне. История создания
Полевые гаубицы дивизионного звена, состоявшие на вооружении РККА в 1920-е годы, достались ей в качестве наследия от
...
Читать дальше »
|
Орудие было получено путём модернизации русской 122-мм гаубицы образца 1910 года времён Первой мировой войны, изначально разработанной французской оружейной фирмой «Шнейдер». Оно представляло собой классическую короткоствольную гаубицу, предназначенную для стрельбы под углами возвышения преимущественно от +20 до +45° (при стрельбе полным зарядом и с углом возвышения менее 20° орудие опрокидывалось) выстрелом с раздельным заряжанием. Гаубица оснащалась затвором поршневого типа, гидравлическим тормозом отката и воздушно-гидравлическим накатником. Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним, дульный тормоз отсутствует. Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода. Колёса деревянные, но с 1936 года часть гаубиц получила металлические колёса с литыми резиновыми шинами. История создания В конце 1920-х г
...
Читать дальше »
|
Орудие было получено путём модернизации русской 122-мм гаубицы образца 1909 года времён Первой мировой войны, изначально разработанной немецкой оружейной фирмой «Крупп» (Krupp). Оно представляло собой классическую короткоствольную гаубицу, предназначенную для стрельбы под углами возвышения преимущественно от +20 до +45° выстрелом с раздельным заряжанием. Гаубица оснащалась клиновым горизонтальным затвором, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Тормоз отката откатывается вместе с люлькой, дульный тормоз отсутствует. Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода. Колёса деревянные.
История создания В конце 1920-х годов советское военное руководство приняло решение модернизировать стоявшие на вооружении орудия времён Первой мировой войны. Основной целью модернизации было увеличение дальности стрельбы. Модернизация затронула и 122-мм
...
Читать дальше »
|
Гаубицы калибром 122-мм Д-30А (2А18М) является модифицированным вариантом гаубицы Д-30 (2А18) и предназначена для выполнения следующих основных задач:
уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящихся в укрытиях полевого типа уничтожения и подавления огневых средств пехоты противника разрушения ДЗОТ и других сооружений полевого типа проделывания проходов в минных полях и проволочных заграждениях борьба с артиллерией, мотомеханизированными средствами и танками противника В гаубице применено раздельно-гильзовое заряжание. Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при углах возвышения ствола от −5° до +18° и стрельбу при углах возвышения от −7° до +70°, когда казённая часть находится в секторах между смежными станинами. Тяговое средство гаубицы — автомобиль Урал-4320. Наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым
...
Читать дальше »
|
105 mm Howitzer M101 (ранний вариант — 105 mm Howitzer M2A1) — американская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1941 года, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Этим орудием были вооружены американские крупносерийные самоходные артиллерийские установки Второй мировой войны M7 Priest. Гаубица заслужила отличные отзывы от американских военных по своим боевым и эксплуатационным качествам, сыграв большую роль в разгроме нацистской Германии и Японской империи во Второй мировой войне.
Гаубица M101 имела раздельно-гильзовое заряжание, и на самом мощном заряде максимальная дальность стрельбы из неё достигала 11,2 км. Производство гаубиц M101 велось Рок-Айлендским арсеналом. Орудие являлось основной средней гаубицей армии США во Второ
...
Читать дальше »
|
leFH18 — немецкая лёгкая полевая гаубица калибра 105 мм времён Второй мировой войны. Аббревиатура leFH в переводе дословно означает «лёгкая полевая гаубица» (нем. leichte Feldhaubitze) и является стандартным сокращением для всех немецких орудий этого класса.
Описание На протяжении всей Второй мировой войны составляла основу полевой артиллерии вермахта. Согласно официальным данным, на вооружении вермахта всего находилось 7076 105-мм гаубиц. Выпускалась в двух модификациях, leFH18 и leFH18/40. Первая обладала предельным углом возвышения в 42° и максимальной дальностью стрельбы 10,7 км, у второй эти показатели были увеличены до 45° и 12,3 км соответственно. Для сравнения, советская 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30) имела максимальные угол возвышения в 63° и дальность в 11,8 км, а британская 87,6-мм 25-фунтовка стреляла на максимальную дистанцию в 12,3 км. Ствольная групп
...
Читать дальше »
|
|