Первый промышленный танковый мостоукладчик. В качестве базы использовалось шасси среднего танка Т54. Мостоукладчик позволял устанавливать мосты грузоподъёмностью до 50 тонн и шириной преодолеваемых преград до 11 м. Установка осуществлялась надвижным способом.
Основное предназначение МТУ заключалось в обеспечении преодоления препятствий для первых эшелонов танков. Наведение моста происходило дистанционно, без разгерметизации корпуса и выхода экипажа наружу. ВооружениеВ качестве основного вооружения используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ. В комплект входит 400 патронов. В комплект дополнительного вооружения включены: Автомат Калашникова АК-47. Боекомплект 150 патронов. 10 гранат Ф-1 (граната) 2 дымовые шашки БДШ Сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов. Классификация танковый мостоукладчик Боевая масса, т 34 Экипаж, чел. 2
...
Читать дальше »
|
Основным предназначением машины являлось материально-техническое обеспечение танковых батальонов, на вооружении которых имелись средние танки Т-54, Т-55, Т-62, а также основные боевые танки Т-64.
Машина была создана в результате переоборудования САУ СУ-122-54. Боевое отделение по сравнению с базовой машиной было изменено. Было установлено специальное оборудование, позволявшее буксировать неисправные и повреждённые танки, или для выполнения грузоподъёмных работ. Броневая защита экипажа была сохранена на уровне базовой машины. Вместо пушки на месте амбразуры приварен стальной лист. Буксирование танков могло осуществляться либо на жёсткой сцепке, либо с помощью специального такелажного оборудования. По грунтовой дороге скорость буксировки танка на тросах составляла до 6—10 км/ч, а при жёсткой сцепке — 9—12 км/ч. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой
...
Читать дальше »
|
ИПР — советский инженерный подводный разведчик. Разработан в конструкторском бюро Завода имени Дзержинского под руководством Мищенко В.Г., в Муроме в середине 1970-х годов. Основным предназначением машины была подводная разведка препятствий в местах переправы танковых подразделений. Из-за внешнего сходства, часто машину путают с инженерной разведывательной машиной ИРМ «Жук». Броневой корпус и башня
Корпус машины состоял из четырёх отсеков: балластной цистерны, отделения управления, моторно-трансмиссионного отделения и шлюзовая камера. В отделении управления размещался экипаж машины, состоявший из механика-водителя, командира и водолаза. Для подводных работ в шлюзовой камере находилось водолазное оборудование. Моторно-трансмиссионное отделение находилось средней и кормовой частях корпуса. По бортам машины слева и справа от МТО располагались балластные цистерны. Машина имела
...
Читать дальше »
|
Мостовой танк ИТ-28 был разработан в 1940 году на Кировском заводе в Ленинграде. Танк был предназначен для преодоления препятствий бронетанковыми и механизированными подразделениями. Танк был спроектирован на базе серийного Т-28. В лобовой стенке брони были размещены два пулемета ДТ в стандартных шаровых установках. Вместо главной башни устанавливалась восьмигранная надстройка толщиной брони 30-50 мм и наклоном стенок 8-25 градусов. Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 мм обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Корпус танка изготав
...
Читать дальше »
|
Экипаж машины состоит из двух человек: механика-водителя и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек.
Броневой корпус и башняМашина создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневой стали. На крыше расположены три люка для выхода экипажа. В днище машины имеется дополнительный люк. ВооружениеВ качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКТ, боекомплект составляет 1000 патронов. Средства наблюдения и связиДля связи в ИРМ используется два комплекта радиостанций Р-147. Для наблюдения за местностью и выполнения боевых задач ИРМ оборудована следующими средствами наблюдения: Прибор ночных работ ПНР; Артиллерийская буссоль ПАБ-2М; Дальномер сапёрный ДСП-30; Прибор инженерной
...
Читать дальше »
|
Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.
Броневой корпус и башняВ качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз. Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя. ВооружениеВ комплект поставки ИМР входит следующее вооружение: 1 автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов; 10 гранат Ф-1 Сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов. Средства наблюдения и связиДля связи в машине установлена радиостанция Р-113 или Р-123. Специальное оборудованиеДля предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системо
...
Читать дальше »
|
Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе.
Описание конструкцииОсновное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются: Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования; Бульдозерное и крановое оборудование; Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями. Броневой корпус и башняБроневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а
...
Читать дальше »
|
ГМЗ (Гусеничный минный заградитель) — машина, предназначенная для механизированной установки противотанковых мин. Разработана в ОКБ-3 УЗТМ, главный конструктор — Г. С. Ефимов Описание конструкции
Объект 118 сконструирован на базе САУ СУ-100П и имеет сварной стальной корпус.
Кабина герметизирована, снабжена ФВУ, что позволяет работать на химически или радиоактивно загрязнённой местности.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект составляет 1000 патронов.
Для установки на поле боя, ГМЗ снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89. Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.
Модификация ГМЗ-3 дополнительно имеет 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дым
...
Читать дальше »
|
ГМЗ-3 (Гусеничный минный заградитель — 3) — боевая машина принята на вооружение в 1984 г. Предназначена для механизированного противотанкового минирования в ходе боя. Постановка мин осуществляется на поверхность грунта без маскировки или в грунт с маскировкой .
Описание конструкцииВо время минирования мины из кассеты (В кассете размещаются 208 мин ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89 с контактными и неконтактными взрывателями.) расположенной в средней части корпуса подаются на выдающий механизм и далее на спусковой транспортер с механизмом перевода мин в боевое положение. Плужное устройство с обратными отвалами позволяет производить заглубление и маскировку мин. Классификация Гусеничный минный заградитель Боевая масса, т 28,5 Экипаж, чел. 3 История Производитель Размеры Длина корпуса, мм 9300 Ширина корпуса, мм 3250 Высота, мм 2700 Клиренс, мм
...
Читать дальше »
|
Основным предназначением машины ГМЗ-2 является механизированная установка противотанковых мин. Мины могут устанавливаться в грунт и в снег. При этом мины могут быть как замаскированы, так и устанавливаться на поверхность грунта.
В состав экипажа машины входят три человека: механик-водитель, командира машины и оператора. Броневой корпус и башняБроневой корпус машины имеет лёгкое бронирование и обеспечивает защиту экипажа от пуль и осколков, а также имеет противоатомную машину и защищает экипаж от ударной волны при ядерном взрыве. Корпус ГМЗ-2 имеет четыре отделения: силовое, минное, отделение оператора и отделение управления. Отделение управленияВ носовом отделении между перегородкой силового отделения и левым бортом располагается отделение управления, в котором размещено сидение механика-водителя, а также рычаги и педали п
...
Читать дальше »
|
|