Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач периода Второй мировой войны.
В 1937 году германскими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd Kfz 6, машина. Также как и Sd Kfz 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке. Производство было начато в 1937 году, а закончено в 1944 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Skoda. Также выпускались и различные модификации. Боевая масса, т 7,2 Экипаж, чел. 9 Размеры Длина корпуса, мм 5550 Ширина корпуса, мм 2000 Высота, мм 2150 Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 100 Скорость по шоссе, км/ч 53 Запас хода по шоссе, км 122 Тип подвески торсионная
|
Raupenschlepper Ost (RSO — «Тягач тракторный восточный», ТТВ) — полногусеничный многоцелевой тягач, изначально использовавшийся войсками вермахта на Восточном фронте, в конце войны — на всех фронтах.
Изучение весьма печального опыта использования германской колесной, гусеничной и полугусеничной техники в ходе кампании 1941—1942 годов на Восточном фронте привело специалистов фирмы «Штайр» к мысли о необходимости создания простого по конструкции и надежного артиллерийского тягача с чисто гусеничной ходовой частью. Взяв за основу компоновочную схему советских транспортных тракторов СТЗ-5 и Сталинец-2, во множестве захваченных германскими войсками летом 1941 года, они уже к середине 1942 года подготовили проект такого тягача. Технические характеристики Грузоподъёмность 1700 кг Масса прицепа 3 т Экипаж 2 человека Длина 4425 мм Ширина 1990 мм Высота 1530 мм Ширина гусениц
...
Читать дальше »
|
PZInż 302 — польский артиллерийский тягач времён Второй мировой войны. Строился на основе машины «Fiat 518». Максимальная скорость составляла 65 км/ч. Предназначался для транспортировки малых орудий типа Bofors, а также как обычный транспорт, доставлявший припасы (до 80 боеприпасов) или подкрепления (до 5 человек за раз).
Машины такого типа были в составе 10-й кавалерийской бригады и Варшавской мотопехотной бригады Войска Польского. Классификация Артиллерийский тягач Боевая масса, т 0,95 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 5 История Годы производства ? Годы эксплуатации ?-1939 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 3540 Ширина корпуса, мм 1580 Высота, мм 1460 Подвижность Тип двигателя карбюраторный 4-цилиндровый PZInż 117 Мощность двигателя, л. с. 24 Скорость по шоссе, км/ч 65
|
Был создан в 1933-1934 годах на Государственных инженерных складах Польши. Руководителем конструкторской группы был Витольд Якуж (польск. Witold Jakusz). Основой для тягача послужили несколько британских машин: закупленные в 1930-х годах танки Vickers Mk E, а также артиллерийские тягачи Dragon Medium Mk IV. Ввиду различия климатических условий Великобритании и Польши инженеры получили задание переоборудовать машины. Впоследствии танк, который имел кодовое название VAU-33, получил имя 7TP, став самым узнаваемым польским танком.
Вдохновлённые успехом, польские инженеры приступили к модернизации французского тягача Citroën-Kegresse, учитывая опыт созданных ранее тягачей C6P, C6T и C7TP. Шасси было закуплено у швейцарской компании Saurer, а большая часть деталей была заимствована у 7TP. Первые автомобили были выпущены на заводе Ursus в 1933 году. Планировалось выпустить 350 машин, однако к войне
...
Читать дальше »
|
C4P — польский артиллерийский тягач времён Второй мировой войны. Универсальный тягач, который был способен перевозить не только лёгкие противотанковые орудия и зенитные пушки, но и тяжёлую артиллерию. История
Был построен на базе автомобиля FIAT-621. Двигатель был создан по образцам двигателей на французских танках Citroën-Kegresse P17/P14/P19 и английском Vickers 6-Ton. Пробная партия вышла в 1935 году, а с 1936 года было запущено серийное производство. Всего же было выпущено чуть более 400 машин.
Характеристики Масса: 3 тонны Длина: 4,7 м Длина корпуса: от 4,54 м до 5,25 м Ширина: 1,9 м Выотса: 2,35 м Макс. скорость: 30-35 км/ч Запас хода: 250 км Расход топлива на шоссе: 60 л/км Расход топлива на пересечённой местности: 120 л/км
Вариации тягачей
Тягач для тяжёлой артиллерии: перевозились 120-мм пушки образца 1878 года или 105-мм пушки
...
Читать дальше »
|
C2P, расшифровывается как тягач 2-тонный польский (польск. ciągnik 2-tonowy polski) — польский артиллерийский гусеничный тягач, один из самых массовых тягачей, произведённых в Польше. История
Гусеничный тягач C2P был создан инженерами из Технического Исследовательского Бюро Бронированных Вооружений Я. Лапужевским и А. Шмидтом. Это была улучшенная версия тягача C2T. В его основе находилось шасси танкетки TKS. Первая партия была выпущена в 1937 году и состояла из 196 машин. Вторая партия полностью не была выпущена ввиду начавшейся войны.
Использование
Тягач C2P чаще всего предназначался для переброски лёгких орудий (особенно Bofors wz. 36. Также он использовался для перевоза боеприпасов. В 1938 году на тягач было установлено артиллерийское орудие, что привело к рождению так и не законченного проекта САУ TKS-D.
Сохранившиеся экземпляры
Несколько экземпляров, с
...
Читать дальше »
|
|